Россияне стали меньше экономить в путешествиях и реже отказываться от таких статей расходов, как шопинг, аренда автомобиля и использование воздушного транспорта. Это подтверждает исследование международного туристического метапоиска momondo, проведенное в 2019 г. среди более 23 тыс. человек из 22 стран мира
Опрос momondo показал, что наибольшее число российских путешественников закладывает на семейный отпуск летом от 50 до 100 тыс. руб. Такой ответ выбрали 24% участников исследования. На втором месте – соотечественники, готовые потратить на летний отпуск 20 – 50 тыс. руб. (20% опрошенных), на третьем – любители бюджетного отдыха, намеренные уложиться в 7,5 – 20 тыс. руб. (14% респондентов).
Четко прослеживающейся тенденцией 2019 г. стало уменьшение числа путешественников, готовых в угоду экономии жертвовать собственным комфортом во время отдыха. При этом картина оказалась сходной почти для всех основных статей расходов. Так, количество людей, планирующих сократить траты на шопинг, снизилось на 4% (с 48% в 2018 г. до 44% в 2019 г.), а намерения отказаться от аренды автомобиля выразило на 3% меньше опрошенных, чем в 2018 г. (40% против 43% годом ранее). Не привлекла россиян и идея сэкономить на авиаперелетах и проживании – обе этих варианта ответа потеряли по 1% по сравнению с 2018 г.
При этом путешественники активно осваивают другие способы снижения расходов. В частности, 33% опрошенных стали выбирать места, где можно сэкономить на визе, или отдавать предпочтение безвизовым направлениям.
Для того чтобы позволить себе путешествие во время отпуска, 56% россиян регулярно откладывают деньги. И только 13% наших соотечественников могут не предпринимать никаких особых действий.
За рубежом больше всего туристов, которые постепенно собирают «конверт на отдых», в странах Латинской Америки: Колумбии (67%), Мексике (65%), Бразилии (60%). А тех, кто, наоборот, может спокойно отправиться в отпускную поездку без особых финансовых приготовлений, – в Финляндии и Нидерландах (по 41%).
38% россиян ради путешествия предпочитают отказаться от походов в рестораны и другие заведения общепита. Это самый высокий показатель по сравнению с туристами из других стран. Каждый десятый турист отменяет походы на фитнес, а практически каждый седьмой — платные подписки в Интернете.
Также есть те, кто зарабатывает на отдых по-другому: 3% сдают свой дом на время отъезда. За границей к первому способу чаще всего прибегают жители Польши (7%), а ко второму – колумбийцы (6%).
«Если в прошлом году россияне предпочитали экономить как в ходе подготовки к поездке, так и во время самого путешествия, то сейчас тенденция изменилась. Большинство наших соотечественников по-прежнему откладывают деньги на отдых и ограничивают себя в некоторых развлечениях. Однако уже потом, отправившись в летний отпуск, все больше людей стараются ни в чем себе не отказывать. Вероятно, это связано с тем, что россияне просто устали затягивать пояса», – комментирует Ирина Рябовол, представитель momondo.ru.