Вишенки на торте

Празднование 50-летия знаменитого турмаршрута стартовало на ярославской масленице, а кульминация юбилейных торжеств наступит во время недели туризма золотого кольца в том же Ярославле в сентябре.

О том, как столица Золотого кольца готовится к юбилею, нашему журналу рассказал председатель Совета меценатов Ярославии, член Общественной палаты Ярославской области Александр Седухин.

Александр Седухин, председатель Совета меценатов Ярославии.

– Накануне Нового года патент Федеральной службы по интеллектуальной собственности торжественно передал нашему городу исключительные права на товарный знак «Ярославль – столица Золотого кольца». Мне особенно приятно, что эта идея была предложена как раз Советом меценатов Ярославии. В 2012 году проходил конкурс по разработке бренда нашего 1000-летнего города, и по итогам народного голосования и экспертным оценкам этот проект одержал убедительную победу. С того момента Ярославль начал позиционировать себя как «столица Золотого кольца» – идею подхватили и бизнес-сообщество, и власти, и обычные граждане. Это видно невооруженным глазом: на Воскресенском бульваре появился уникальный знак «Нулевой километр Золотого кольца» с указателями точных расстояний до других городов турмаршрута, для туристов установлены многочисленные информационные стенды «Ярославль – столица Золотого кольца». В общем, официальный патент – это юридическое подтверждение уже сложившейся традиции.

Если же говорить о подготовке к юбилею, то, безусловно, бизнес-сообщество и творческая общественность готовят свои «вишенки» к этому «торту». Но нас очень радует, что серьезное отношение к юбилею проявляют власти города и области, заявившие о готовности реализовать несколько масштабных инфраструктурных проектов – например, таких как «Вокзал – лицо города». Мэрия достигла соглашения с предпринимателями о радикальном обновлении общественного пассажирского транспорта и замене старых нестационарных объектов торговли на современные павильоны. Мы также надеемся, что властям удастся реализовать планы по ремонту въездных магистралей и внутригородских дорог.

Цветочное шествие фестиваля «Дни лета и любви».

Масленичные забавы в «Резиденции Государыни Масленицы».

Туристический комплекс «Алеша Попович». Музей «Алешино подворье».

«Резиденция Государыни Масленицы». Трапеза в русских традициях.

– В прошлом году у вас сменилось руководство области и города. Как это сказывается на перспективах развития туристической отрасли?

– Я бы говорил не просто о туристической отрасли, а об индустрии гостеприимства. Мы уже много лет позиционируем и развиваем Ярославль как город-музей, город-театр, город-отель, город-фестиваль. С приходом нового губернатора туризму придан новый импульс, это нашло свое отражение в стратегии развития региона до 2025 года. При ее разработке учтены позитивные наработки прошлых лет. Яркое подтверждение этому – традиционный фестиваль «Главная Масленица страны», который по посещаемости стал самым масштабным в своей многолетней истории. В Книгу рекордов России попали сразу два ярославских рекорда – самый большой блинный пирог (30 тысяч блинов общим весом 1792 килограмма), сложенный в форме Золотого кольца, и самая длинная эстафета приветствий «Дай пять», объединившая 2142 человека.

Ресторан «Дядька Черномор». Гастрономическое путешествие в мир русских сказок.

Масленица. Неделя русской кухни, песни, костюма, традиций и промыслов.

Лауреат премии имени Ю. Сенкевича – гостиница «Иоанн Васильевич».

Скульптура «Символ России – легенда Ярославля». Праздник «День медведя».

– Бренд «Ярославль – столица Золотого кольца России» вошел в ТОП-100 Национального туристического рейтинга, который составляют Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России». Что для вас означает эта оценка?

– То, что мы находимся на правильном пути. Мы прекрасно понимаем, что Ярославль не может существовать в большом Золотом кольце как единственный туристический продукт, пытаясь замкнуть на себе внимание гостей. Именно поэтому стараемся развивать сотрудничество с коллегами из других городов и регионов Золотого кольца – это позволяет сделать отдых наших гостей более разнообразным и насыщенным.

«Ярославль – столица Золотого кольца» – это зонтичный бренд, которому должны соответствовать объектовые бренды. Ярким их примером в Ярославле являются туристические комплексы «Иоанн Васильевич» и «Алеша Попович», «Резиденция государыни Главной Масленицы страны». Это сочетание уникальных по своей идее отелей, ресторанов, музеев, театров, которые заслуженно привлекают внимание туристов и – что важно! – самих горожан.

Ресторан «Иоанн Васильевич» – наследие русской кухни.

Народная артистка России Надежда Бабкина. Масленица в Ярославле.

Народный артист РСФСР Леонид Куравлев. Композиция, посвященная фильму «Афоня».

Точно так же мы считаем чрезвычайно важным ежегодно продумывать и наполнять событийный календарь. Вот отшумела Масленица – и мы готовимся к Дню города, когда состоится и традиционный авиатурслет «Золотое кольцо», собравший в прошлом году более 100 воздушных судов. Затем летом пройдут фестивали «Дни лета и любви» и «Преображение»… Одним словом, наша задача в том, чтобы туристу в Ярославле было интересно и комфортно всегда, в любое время года. А в юбилейные дни – тем более!



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest