Организаторами гонки выступила команда «КамАЗ-Мастер» – 10-кратный победитель «Дакара» – совместно с французскими специалистами из ASO, проводящими «Дакар» и «Тур де Франс».
Ралли «Шелковый путь» с самого начала проходило с большим размахом. В 2009 г. гонка стартовала в Казани и, пройдя через Россию и Казахстан, финишировала в столице Туркменистана – Ашхабаде. В награждении победителей участвовали три президента – Дмитрий Медведев, Нурсултан Назарбаев и Гурбангули Бердимухамедов.
Пилот команды 4RALLY Павел Логинов признался: «Таких красивейших мест, через которые проходила трасса, я не видел нигде, может быть, только в Африке. Особенно интересными в спортивном плане оказались прикаспийские регионы. А присутствие трех президентов на финише свидетельствовало о высочайшем статусе этой гонки».
Годом позже правительство России поставило перед ралли «Шелковый путь» новую задачу: продвижение предстоящей зимней Олимпиады-2014. В связи с этим произошли изменения в маршруте гонки. Старт организовали в Санкт-Петербурге, а финиш – на Красной Поляне в Сочи. И на этот раз в числе первых лиц гонку посетил Владимир Путин, прибывший на бивуак гонки в Майкоп.
В 2011 г. «Шелковый путь» стартовал непосредственно с Красной площади Москвы. Финиш же остался в столице Олимпиады-2014. А в этом году ралли отправится из Москвы в Геленджик через южные регионы страны – Волгоград, Элисту и Майкоп. Этот маршрут проходит через Арчединские леса, раскинувшиеся на тысячи гектаров. Причем леса эти – полностью искусственные, посаженные нашими предками – приволжскими купцами 120–150 лет назад, чтобы сдержать натиск огромной раскаленной пустыни между Волгой и Доном. Пейзаж в этих местах впечатляющий: солнце, пробивающееся сквозь кроны могучих сосен, поросшие можжевельником дюнетты, парящие в небе орлы и коршуны…
– А чего стоит одна только российская пустыня в Волгограде и Калмыкии, сложность прохождения которой вполне сравнима с африканскими гонками, – делится Павел Логинов. – Пустынная зона обрывистых дюнных песков, защищенных грядой высоких песчаных гор, ждет участников ралли «Шелковый путь» уже на второй день гонки. Сложность здешних дюн в том, что они разбросаны хаотично и беспорядочно, и очень трудно просчитать траекторию движения. Песок очень вязкий, и надо постоянно держать хорошую скорость, чтобы не застрять в нем. Приходится быстро соображать, куда повернуть, как наилучшим образом перевалить дюну, как остановиться, чтобы потом суметь тронуться с места. Машину кидает, видимость ограничена, в лобовом стекле возникает то небо, то песчаная воронка. Языки дюн очень острые, весенний песок плохо осыпается, и переваливать через них непросто. За дюной может быть все что угодно – обрыв или, к примеру, застрявшая машина…
Словом, испытание не из легких. Но тем интереснее оно для российских и зарубежных спортсменов, которые всегда приезжают очень представительным составом! В этом году в гонке зарегистрировано 130 экипажей в категориях джипов и грузовиков из 30 стран мира. Зрелищность и сложность соревнований привлекают пристальное внимание СМИ. За гонкой последуют 150 журналистов, в том числе канала «Евроспорт», который будет вести телевизионные трансляции по ходу ралли в 200 странах мира. Ведущие спортивные команды представят на гонке свои спорткары таких автомобильных брендов, как MINI, Toyota, Opel, BMW, Nissan, KamAZ, Tatra, Ginaf, Iveco и другие.
Российская команда 4RALLY, с которой мы совершили небольшой экскурс по истории и маршруту гонки, отправится в «Шелковый путь»-2012 в составе двух экипажей. Пилот Павел Логинов участвует в ралли-рейдах с 2004 г., за его плечами значимые российские и зарубежные соревнования, участие в трех «Дакарах» и трех предыдущих гонках «Шелкового пути», а среди трофеев – Кубок России-2006. Вадим Савельев – тоже довольно опытный спортсмен. Он начинал карьеру в трофи, а год назад впервые попробовал себя в ралли-рейдах, и довольно успешно.
Команда 4RALLY участвует в «Шелковом пути»-2012 при технической поддержке испанской «конюшни» 4WD Jaton Racing, не первый год обслуживающей ведущих гонщиков «Дакара». Павел Логинов и его штурман Антон Плетенев будут выступать на спортивном автомобиле Toyota Hilux Evo IV в категории «Суперпродакшн» (модифицированные прототипы). А Вадим Савельев и его испанский штурман Ариель Жатон на автомобиле Toyota LC120 заявлены в категории «Продакшн» (стандартные внедорожники).
Дистанция гонки протяженностью почти 4000 км предполагает широкий географический охват всевозможных зон – от степных плато до холмистой пересеченной местности, от песчаных массивов до быстрых рулежных дорог в горах. А также много мест со сложной навигацией, с которой очень интересно разбираться. Таким образом, только командная работа пилота и штурмана станет залогом успешного выступления. А «под занавес» гонщиков ждет торжественный финиш в Геленджике – жемчужине черноморской Ривьеры с глубокими ущельями, манящими пляжами, живописными водопадами и, конечно, с брызгами шампанского! Восторженная публика будет с нетерпением ждать триумфаторов. И, разумеется, будет оказан традиционно-жаркий кавказский прием!
Журнал «Отдых в России» – информационный партнер команды 4RALLY