Число российских туристов, посетивших регионы страны, в марте 2022 года выросло на 13% по сравнению с февралем. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного МТС на основе больших данных (big data).
«В марте количество туристов выросло на 13% по сравнению со средними показателями февраля», — говорится в обзоре, составленном по итогам исследования.
Самый значительный прирост отдыхающих, как отмечают авторы, пришелся на Мурманскую и Архангельскую области и Республику Карелию. «Основная аудитория северных регионов России — путешественники в возрасте от 25 до 44 лет. Они формируют 43% туристического потока. На втором месте — туристы в возрасте 45-54 лет. 18% путешественников на север относятся к этой возрастной группе», — говорится в обзоре.
Наиболее популярным местом зимнего отдыха у туристов в возрасте от 45 до 55 лет стала Красная Поляна, а для тех, кто старше 55 лет, — Ярославль. «У туристов всех возрастов в топ-3 направлений вошли Иркутск, Ярославская область и Карелия», — отмечают авторы исследования.
Самым бюджетным направлением для путешествий стал Байкал. Так, в Улан-Удэ 56% туристов составляют люди со среднемесячным доходом менее 30 тыс. рублей. В Иркутск приезжают туристы с доходами 45-75 тыс. рублей в месяц и выше. «Горнолыжные курорты востребованы у всех групп по доходам. В Архыз и на Домбай едут преимущественно люди со средним заработком ниже 30 тыс. рублей в месяц, на Шерегеш и в Красную Поляну — от 75 тыс. рублей в месяц. Приэльбрусье пользуется одинаковой популярностью у всех групп», — отмечают авторы исследования.
Большинство путешественников по северным регионам имеют средний доход от 75 тыс. рублей в месяц. «В городах, входящих в Золотое кольцо, а также в Туле и Твери больше всего туристов с доходом либо ниже 30 тыс. рублей в месяц, либо выше 75 тыс. рублей в месяц», — говорится в заключении обзора.
Об исследовании
МТС на основе больших данных (big data) проанализировала туристические потоки в декабре 2021 — марте 2022 года по 17 популярным направлениям: Мурманск, Карелия, Архангельск, Суздаль, Владимир, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Тула, Тверь, Красная Поляна, Архыз, Домбай, Приэльбрусье, Шерегеш, Иркутск, Улан-Удэ.
Big Data МТС используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России.
По материалам: «ТАСС»