В Крым по «Единому»

Идея заключается в том, что человек приезжает на поезде в Краснодар или Анапу, а оттуда его через Керченскую переправу доставляют к месту назначения на полуострове – и все это по одному проездному документу. Если раньше «единый билет» можно было оформить только в железнодорожных кассах, то с этого лета появилась возможность купить его на сайте РЖД. Но на практике все оказалось не так гладко.

На Керченской переправе безостановочно трудятся паромы, способные перевозить сотни автомобилей и более тысячи пассажиров. Республика Крым

На Керченской переправе безостановочно трудятся паромы, способные перевозить сотни автомобилей и более тысячи пассажиров. Республика Крым

Изучив все имеющиеся маршруты, мы решили ехать в Судак через Анапу и подобрали вариант, при котором, выехав на поезде из Москвы в субботу утром, уже к шести вечера воскресенья должны были потягивать из бокала вино «Солнечной долины» под стенами знаменитой Генуэзской крепости. При этом продолжительность пересадки между поездом и автобусом составляла менее часа.

Увы, у сайта РЖД были другие планы на наш счет. Он непременно хотел, чтобы мы провели не менее шести часов за осмотром достопримечательностей Анапы и прибыли в Судак глубокой ночью. К счастью, сайт честно предупреждал, что система оформления «единых билетов» на нем работает в тестовом режиме, поэтому я решил попытать счастья в обычных железнодорожных кассах. Там мне без проблем оформили билеты на удобный рейс. При этом, правда, выяснилось, что на самом деле для проезда на поезде нужен один документ, для автобуса и парома – другой.

«Единый билет» един в двух лицах: оказывается, билеты на поезд и на автобус с паромом — это разные документы. Республика Крым

«Единый билет» един в двух лицах: оказывается, билеты на поезд и на автобус с паромом — это разные документы. Республика Крым

Благодаря многочисленным указателям, пересадка с поезда на автобус в Анапе не представляет труда... Республика Крым

Благодаря многочисленным указателям, пересадка с поезда на автобус в Анапе не представляет труда… Республика Крым

Уехать из Москвы в Анапу в конце августа можно было за 2700 рублей в плацкарте, а можно было за 30 тысяч – в люксе. Стоимость «единого билета» на автобус и паром зависит только от расстояния. Самая короткая поездка по маршруту Анапа – Керчь обходится в 380 рублей, самые длинные – из Краснодара в Евпаторию, Севастополь или Ялту – в 820 рублей. Время в пути – опять-таки в зависимости от пунктов назначения – от 4,5 до 12 часов.

Паспорта для переправы

На перроне железнодорожного вокзала Анапы найти указатели «Выход на посадку в Крымский федеральный округ по «единому билету» оказалось куда проще, чем прорваться сквозь ряды встречающих поезд таксистов. Через две минуты мы оказались на стоянке автобусов, следующих к Керченской переправе. Честно говоря, это было совсем не то, что я ожидал увидеть, насмотревшись красивых фотографий на сайте: автобусы оказались очень потрепанными.

Однако дальше отдыхающим не стоит рассчитывать на комфортабельные автобусы с телевизорами и кондиционерами. Республика Крым

Однако дальше отдыхающим не стоит рассчитывать на комфортабельные автобусы с телевизорами и кондиционерами. Республика Крым

Шофер видавшего вида «Неоплана» проверил у нас билеты и пустил по рядам листок, в который все пассажиры должны были вписать свои паспортные данные. Якобы это было необходимо для проезда полицейского поста на подъезде к переправе (на котором мы в итоге так и не остановились). Ситуация, прямо скажем, выглядела странно, но мы покорно вписали все требуемые данные. Из Анапы автобус отправился на десять минут раньше, чем должен был по расписанию.

Дальше были полтора часа живописной дороги с подсолнуховыми полями по сторонам и арбузными развалами на обочинах. Перчика в нашу поездку решил добавить водитель, который половину пути разговаривал по телефону, а вторую половину – грыз семечки, и в какой-то момент начал совмещать эти два занятия. Руль он при этом придерживал в лучшем случае коленями…

Стратегический объект

Россыпи указателей, как на вокзале в Анапе, в порту «Кавказ» не наблюдалось, но куда идти после высадки из автобуса, было понятно – благодаря расставленным ограждениям. Пересадка на паром заняла от силы минут 15. Чуть задержаться пришлось только в зоне досмотра багажа. Пока мы стояли в очереди за право поставить свой чемодан на ленту рентген-аппарата, нас со словами «пропустите инвалида» обошел молодой человек в фирменной футболке Единой транспортной дирекции (ЕТД), который помогал старушке донести ее вещи.

Перед входом на паром я остановился, чтобы запечатлеть судно, но тут же двое его коллег в таких же желтых футболках вежливо сообщили мне, что фотографировать запрещено. На закономерный вопрос «Почему?» они ответили, что переправа – это стратегический объект. «Это исторический объект», – отшутился я, намекая на скорое строительство моста в Крым. Ребята улыбнулись, а я, отойдя от них метров на двадцать, продолжил съемку. Больше на свободу фотографии на Керченской переправе никто не покушался.

Обмен паромами между портами «Крым» и «Кавказ» идет без перебоя. Республика Крым

Обмен паромами между портами «Крым» и «Кавказ» идет без перебоя. Республика Крым

В капитанской рубке парома – просторно. Республика Крым

В капитанской рубке парома – просторно. Республика Крым

Между прочим, через Керченскую переправу возобновилось движение поездов. Правда, пока такой поезд – всего один. Республика Крым

Между прочим, через Керченскую переправу возобновилось движение поездов. Правда, пока такой поезд – всего один. Республика Крым

При входе на паром нас ждала крутая, узкая и довольно высокая лестница, забраться по которой с чемоданами для половины пассажиров оказалось непростой задачей. Зато наверху их ждал пассажирский салон с мягкими креслами, кондиционером и девушкой в телевизоре, сообщившей среди прочего, что где-то на просторах судна имеется лифт.

Еще на пароме был буфет и вроде как вай-фай, подключиться к которому никому из нашей компании не удалось. Впрочем, главным развлечением для пассажиров все равно стало фланирование по открытой палубе и наблюдение за процессом переправы из порта «Кавказ» в порт «Крым» – после автобусного переезда поездка на пароме воспринималась как увеселительная морская прогулка.

Автобус без расписания

Прибыв в Крым, мы, снова ориентируясь на толпу и заборы, без труда нашли выход к площадке с автобусами, которые должны были повезти нас дальше. На площадке имелся быстровозводимый зал ожидания и туалеты, неподалеку было несколько закусочных и небольшой магазин. В общем, это место во всем напоминало автостанцию. Однако тайным знанием о том, когда и куда отправятся автобусы, тут обладали только координаторы ЕТД. С помощью мегафонов они стремились поделиться этими сведениями с нахлынувшими туристами, но слово «Судак» в их объявлениях не прозвучало ни разу. Пришлось идти спрашивать. Нам указали на пустой автобус (почему-то с табличкой «Симферополь, Севастополь»), велели класть вещи и занимать места.

За пару минут в стареньком автобусе оказалось несколько десятков человек. Ну, значит, скоро поедем, решили мы. Тем более что для соблюдения указанного в билете (пусть и с пометкой «ориентировочно») времени прибытия в Судак тянуть с отправлением не стоило. Через четверть часа нашего пребывания в салоне наконец появился водитель. Но заходил он, как выяснилось, только для того, чтобы взять лежавшую на сиденье газету. Еще через 15 минут шофер зашел снова и сообщил, что мы ждем прибытия следующего парома, так как в нашем автобусе остались свободные места.

Из порта «Кавказ» прекрасно виден Крым, но компас не помешает!. Республика Крым

Из порта «Кавказ» прекрасно виден Крым, но компас не помешает!. Республика Крым

После этого народ активно потянулся на улицу. Впрочем, отходить далеко никто не решался. Когда прибудет следующий паром, было неведомо, а сданные в багаж чемоданы и занятые места привязывали пассажиров к конкретному автобусу. Максимум, что можно было себе позволить, – это сбегать в туалет или выкурить сигаретку за углом. Я прогулялся до расположенного в 50 метрах зала ожидания. В прохладном помещении было только два охранника, со скучающим видом смотревших какой-то сериал.

В итоге с момента посадки в автобус до его отправления прошло больше часа, но все это время пассажиры провели возле автобуса, думая, что поедут с минуты на минуту…

Фото у «Ласточкиного гнезда»: когда все дорожные трудности позади. Республика Крым

Фото у «Ласточкиного гнезда»: когда все дорожные трудности позади. Республика Крым

Переезд до Судака с 20-минутной остановкой в придорожной столовой под Феодосией занял около четырех часов. В пункт назначения мы прибыли к семи вместо запланированных шести часов вечера – сказался как раз лишний час ожидания отъезда от переправы. Дальше были рассказы таксиста о том, что нынешний туристический сезон в Крыму удался, долгие поиски гостиницы, вожделенный бокал вина под стенами крепости… Впрочем, это уже тема для другого репортажа.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest