Спрос на путешествия по России пока не нуждается в мощных инструментах стимулирования, таких как туристический кешбэк. Об этом сообщил журналистам вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) по внутреннему туризму Сергей Ромашкин.
«Этот инструмент стимулирования спроса был беспрецедентно полезным для отрасли в период пандемии и особенно в 2022 году, когда весной продажи ощутимо просели. В этом году, по оценке туроператоров по внутреннему туризму, спрос в таких мощных инструментах стимулирования пока не нуждается, по крайней мере, в данный период времени», — сказал он.
Вице-президент АТОР отметил, что программу туристического кешбэка в дальнейшем можно запустить в определенных регионах, в пик низкого сезона, либо адресно — с целью поддержки семей с невысоким уровнем дохода.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на Центр стратегических разработок сообщила, что программы туристического и детского кешбэка в 2023 году не вернутся либо будут серьезно пересмотрены, в том числе в связи с дефицитом федерального бюджета. Минфин России не заложил в проект бюджета на 2023-2025 годы расходы на программу туристического кешбэка.
О программе туристического кешбэка
Программа кешбэка за туры по России была запущена в 2020 году. В 2022 году продажи путевок с кешбэком на осень и зиму продлились с 25 августа по 10 сентября. Возврат средств составлял 20%, максимум — 20 тыс. рублей. Согласно условиям программы, турпродукт должен быть оплачен картой «Мир», а длительность поездки составлять не менее трех ночей. Также действовал повышенный кешбэк для путешествий на Дальний Восток при бронировании напрямую в гостинице, участвующей в программе, — он составлял 20%, максимум 40 тыс. рублей.
По материалам: «ТАСС»