Поездки в Белоруссию на шопинг стали популярны среди россиян после ухода ряда зарубежных брендов из РФ, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«На фоне ухода многих иностранных брендов с российского потребительского рынка и других последствий антироссийских санкций наши соотечественники по-новому оценили преимущества поездок в Белоруссию. Появился новый тренд — мода на шопинг в Белоруссии. Особенно если на руках банковская карта платежной системы «Мир», — говорится в сообщении АТОР.
По данным туроператоров, по карте «Мир» в Белоруссии доступны покупки во многих магазинах. Причем расчет по карте «Мир» идет по выгодному курсу Нацбанка Белоруссии. В ряде торговых точек можно расплатиться и через приложение MirPay, также доступно снятие наличных в банкоматах. Эксперты туроператора «Мультитур» рассказали, что шопинг-туристы, как правило, едут в Минск на выходные и в основном бронируют только отели.
Доля сити-туров благодаря такой шопинг-аудитории в продажах «Мультитур» составляет 10-15% от всех бронирований по направлению, а у туроператоров Fun&Sun и PAC Group — 45-50%. В связи с этим, Fun&Sun готовится запустить специальный шоппинг-тур в Белоруссию, в рамках которого при необходимости можно будет открыть банковскую карту Visa или Mastercard местного банка, сообщили в АТОР.
Спрос среди российских туристов на поездки в Белоруссию в этом летнем сезоне вырос на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным в том числе благодаря доступности авиаперевозки в эту страну, добавили в ассоциации.
По материалам: «ТАСС»