Суздаль остается популярным направлением путешествий россиян на майские праздники, но все чаще туристы отправляются туда самостоятельно, без помощи туроператоров, сообщает в пятницу пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
«Спрос на путешествия в Суздаль, один из самых популярных городов Золотого кольца, всегда был высоким. Но в последние годы турпоток трансформируется – популярность групповых туров снижается и все больше туристов едет туда самостоятельно. Среди причин – заметный рост цен на групповые туры, конкуренция с другими направлениями и в целом снижение популярности автобусного экскурсионного туризма в традиционном формате», — говорится в сообщении.
Как пояснила генеральный директор компании «Русь» Елена Соловьева, прежде очень популярные автобусные туры с ночевкой в Суздале становятся слишком дорогими для туристов.
«Суздаль – дорогой город, если сравнивать с остальными направлениями Золотого кольца. В среднем обед туриста в регионе стоит около 500-600 рублей с человека, в Суздале – уже 800-900, дороже обходится и экскурсионная программа, и размещение. В этом году параллельно предложили аналогичную двухдневную программу с ночевкой во Владимире, разница в цене – 2 тыс. рублей. И вот таких групп набирается больше», – сказала она.
По словам эксперта, цена играет решающую роль при выборе направления. Поэтому сейчас очень хорошо продаются туры в Кострому, где насыщенная программа с дегустациями и интерактивом стоит столько же, сколько тур в Суздаль с более скромным наполнением.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что Суздаль остается популярным направлением уже много лет.
«Суздаль у нас всегда идет в составе комбинированных маршрутов по Золотому кольцу, например, вместе с Владимиром, Боголюбово, Ярославлем, это 2-5-дневные классические экскурсионные программы. Места в отелях на пиковые даты берем заранее, предлагаем порядка 40 экскурсионных программ в этот регион», – рассказал он.
Эксперт добавил, что в последние годы ощущается некоторая стагнация классического экскурсионного туризма.
«Туристы все реже хотят путешествовать на автобусе по тому же Золотому кольцу, по 8 часов слушая об истории Владимиро-Суздальского княжества. Как правило, в Суздаль приезжают на личном транспорте, бронируют только размещение, на осмотр города отводят 2-3 часа в день: ходят по музеям и достопримечательностям, иногда с гидом, да и просто тусуются, делая красивые фотографии. Им не нужна такая плотность исторического контента, который был востребован еще 10-20 лет назад», – считает Ромашкин.
По его данным, соотношение по бронированию групповых и индивидуальных туров составляет 50 на 50.
По материалам: «Интерфакс»