Taxi-налог от «Дагомыса»

Как сочинский отель Управления делами президента РФ «заботится» о своих клиентах.

Подышать целебным морским воздухом на набережной полезно в любое время года.

Подышать целебным морским воздухом на набережной полезно в любое время года.

Семейный отдых в Сочи вселял надежды и вызывал трепет одновременно. Ехать предстояло не куда-нибудь, а в оздоровительный комплекс «Дагомыс». Возведенный в начале 80-х югославскими строителями, этот огромный пансионат вначале отслужил на благо иностранцев, входя в империю советского «Интуриста», а относительно недавно был передан на баланс другой империи – Управлению делами президента России.

Надо сказать, что с «Дагомысом» у меня связаны сразу несколько воспоминаний. Так, еще ребенком в конце 80-х мы с родителями смотрели на огромный корпус с панорамными лифтами, поднимающими туристов с пляжа, как на недостижимую мечту. Следующий «флэшбэк»: как уже в начале двухтысячных мы с друзьями, проведя несколько дней на Форуме журналистов России, проводившихся в «Дагомысе», долго-долго помогали горничной считать полотенца в своем номере люкс. И не потому, что решили помочь этой приятной женщине, – нам тогда объявили, что не выпустят нас с территории до тех пор, пока не «примут номер». И то ли одно полотенце куда-то «закатилось», то ли нам забыли его положить, но выехать нам удалось с большими хлопотами.

Оздоровительный комплекс «Дагомыс».

Оздоровительный комплекс «Дагомыс».

Сейчас «Дагомыс» снова стал гордостью Большого Сочи. Полностью отреставрированный к Олимпиаде-2014, с точки зрения инфраструктуры он, на мой вгляд, вполне соответствует четырем звездам, установленным на его фасаде, и уж точно не проигрывает потенциальным конкурентам из снова ставшей дружественной Турции.

Но такова уж человеческая натура, что даже на фоне самой благостной картины запоминаются нам только самые «яркие» моменты.

Морской порт Сочи хранит на себе печать нескольких архитектурных эпох.

Морской порт Сочи хранит на себе печать нескольких архитектурных эпох.

Основным кандидатом для новых воспоминаний по итогам завершившегося восьмидневного отпуска стали… очереди. Нет, у людей в этих очередях у парадного входа в «Дагомыс», к счастью, не случилась кишечная инфекция от еды в пляжном кафе. Большой проблемой для всех обитателей огромного комплекса была очередь на… такси. Опять же, городских таксистов массово не лишили лицензии, и их количество в Сочи не уменьшилось. «Машину до Дубровки» или до любого другого курортного места можно было заказать даже через приложения «Яндекса», «Убера», «Гетт» и иже с ними. Но идти к ним после вызова нужно было более километра вверх по серпантину (!) от главного корпуса до КПП отеля.

Дело в том, что администрация «Дагомыса» запретила таксистам въезжать на территорию отеля за своими клиентами.

– Им на территорию никак нельзя, – объясняла мне за стойкой консьержа очень милая девушка, – это же в целях вашей безопасности!

Этот диалог, а точнее, монолог, миловидному менеджеру приходилось вести на протяжении всей ее 12-часовой рабочей смены.

– Вы же можете поехать на нашем замечательном такси – такси отеля. Вот они, машины, прямо перед входом – щебетала девушка.

Перед входом действительно стояли всегда несколько машин с магнитными шашечками и нехитрым «логотипом» с изображением «трех семерок». Это не были такси отеля, это были машины фирмы, далеко, на мой взгляд, не с самым лучшим сервисом в Сочи, но с самыми дорогими ценами, и которой дали монопольное право заезжать на территорию «Дагомыса».

При средней ставке у «Яндекса» до центра Сочи 500 рублей водители «трех семерок» брали с вас минимум тысячу. «Убер» при этом за двадцатиминутную поездку по тому же маршруту просил вообще 350. Вам в аэропорт? Нет проблем, 1500! У конкурентов, правда, 1000, но так их на территорию не пустят и придется тащиться с чемоданами и детьми вверх по дороге к КПП, у которого стоит очередь такси без логотипа «трех семерок».

Чистоту на побережье поддерживать все же легче, чем в мегаполисе.

Чистоту на побережье поддерживать все же легче, чем в мегаполисе.

Машины и такси с гостями – при наличии у них карточки проживающего – на территорию отеля пропускали. Поэтому мы, заложники введенной руководством «Дагомыса» системы, чтобы не платить в два раза дороже, предпочитали дожидаться, выстроившись в очередь, когда «чужие», «несемерочные», машины подъедут ко входу в отель и высадят своих клиентов.

Зачем же так заботился о нас менеджмент отеля, лишая нас возможности самим выбирать, каким транспортом ехать? Неужели, думалось, и в самом деле беспокоился за нашу безопасность? Как-то, сев в машину такого – не аттестованного «Дагомысом» – такси, разговорился с водителем и узнал-таки наконец ответ на этот вопрос. Оказывается, еще год назад у этого отеля Управления делами президента было другое «официальное такси», которое называлось «Дагомыс плюс». Статус «официальности» обходился водителям в 20 процентов от каждого полученного заказа. То есть каждый пятый рубль из полученных денег водители должны были сдавать в кассу «Дагомыса»! Но при этом на территории дежурили и, так сказать, неофициальные таксисты, которые «демпинговали», – цены у них были аккурат на 20 процентов дешевле. Из-за чего выручка «официалов» уменьшалась, а аппетиты тех, кто установил ренту, как рассказал мой «источник», росли. После того как ставка поднялась до 30 процентов «гешефта», таксисты фирмы «Дагомыс плюс» отказались работать с отелем, после чего и произошла смена оператора. Так новым «официальным» такси оздоровительного комплекса «Дагомыс» стали дорогие «три семерки». А чтобы таксистам компании стало легче набирать клиентов, охране комплекса запретили пускать на территорию пустые такси конкурентов. «В целях безопасности»!

Что ж, отпуск в «Дагомысе» прошел отлично. Но показать старшему сыну Новоафонскую пещеру и озеро Рица, куда «три семерки» пообещали нас доставить «всего» за 15 тысяч рублей, я так не сумел.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время осмотра оздоровительного комплекса «Дагомыс».

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время осмотра оздоровительного комплекса «Дагомыс».

Судьба так сложилась, что я объехал десятки стран, мне удалось пожить в сотнях отелей, но, признаться, ни разу и нигде мне не запрещали пользоваться тем транспортом, который я предпочитал.

Самое удивительное в этой истории еще то, что никто из отдыхающих «Дагомыса» – увы, и я в том числе, – повозмущавшись вначале, в итоге смирялись с ситуацией и шли… стоять униженно в очереди. И дело было не только в том, что мы хотели сэкономить на отдыхе, это был своего рода наш бойкот – не хотелось платить в карманы тех, кто устроил для нас эту «заботу о безопасности».

Конечно, можно было пожаловаться в администрацию города, написать письмо в прокуратуру. Но с одной стороны, не хотелось портить себе нервы на отдыхе, с другой, мы понимали, что скорее всего ничего не изменим. По крайней мере, ничего не изменим за время нашего короткого отпуска.

Этим мы и отличаемся от зарубежных туристов. Вряд ли кто-то из немцев или американцев потерпел бы подобное. Но в «Дагомысе» я, к сожалению, не заметил ни немцев, ни американцев. Последнюю четверть века интуристы перестали сюда ездить. Это и не удивительно. Трудно себе представить, чтобы при советском «Интуристе» могло случиться нечто подобное.

Вот такие особенности нынешнего национального отдыха.

Во время шторма заходить в море готовы только отъявленные смельчаки.

Во время шторма заходить в море готовы только отъявленные смельчаки.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest