Свердловская железная дорога намерена разработать новый турмаршрут на участке первой построенной на Урале горнозаводской железной дороги между Екатеринбургом и Пермью через Нижний Тагил до 2025 года. В следующем году на этом отрезке начнется модернизация старых вокзалов, сообщил в среду начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников на конференции «PRO//Движение.Туризм» в Екатеринбурге.
«В следующем году начинаем на пути Уральской горнозаводской железной дороги восстанавливать старые вокзалы. Планируем [сделать] очень красивые [объекты] — деревянные, резные. Планируем, что одним из вариантов дальнейшего развития туристических продуктов будет именно туристический продукт «Екатеринбург — Пермь» по Уральской горнозаводской. Через [Нижний] Тагил, Кушву, Чусовую и дальше в Пермь», — сказал он на пленарной дискуссии, модератором которой выступила директор Уральского регионального информационного центра ТАСС Мария Картуз.
По его словам, Екатеринбург и Пермь имеют тесную историческую связь, Свердловская железная дорога ранее называлась Пермской железной дорогой. «Железная дорога началась с того, что была построена Уральская горнозаводская железная дорога, которая объединяла Екатеринбург и Пермь. Она великолепна с точки зрения локации и видов. Сложнейшая дорога на момент постройки», — отметил Колесников.
Как уточнил ТАСС начальник СвЖД, планируется, что компания возьмет на себя обязательства по реконструкции вокзалов, администрации муниципалитетов, в свою очередь, должны определить активности для туристов. Он добавил, что такой продукт может появиться в 2023-2025 годах.
Уральская горнозаводская — железная дорога в Российской империи, первая на Урале. Изначально автономная, с 1896 года соединена с основной железнодорожной сетью страны. Сейчас линии относятся к Свердловской железной дороге РЖД. Первая линия прошла из Перми через Левшино, Чусовой, Бисер, Кушву, Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск до Екатеринбурга.
По материалам: «ТАСС»