Туроператоры по внутреннему и въездному туризму в период с 1 сентября до 1 ноября должны подключиться к системе «Электронная путевка» и вносить в нее данные о реализуемом турпродукте, однако большинство компаний продолжают испытывать трудности с подключением, сообщил президент Российского союзу туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
«В вебинаре по электронной путевке, организованном РСТ, приняло участие 750 компаний. Согласно опросу, всего 10% из них подключились к системе, 65% — пока «пытаются разобраться, что для этого нужно сделать». У них осталось очень мало времени, чтобы подключиться и работать в легальном поле», — цитирует его пресс-служба РСТ.
Как отметил Уманский, ситуация осложняется тем, что в апреле 2024 года были обновлены правила работы с системой.
«Теперь чтобы пройти аттестацию и получить сертификат безопасности, каждый туроператор должен подготовить 47 документов. Сделать это самостоятельно компаниям трудно в силу узкой специфичности некоторых документов, соответственно нужна профессиональная помощь, на которую надо потратить не менее 100-150 тыс. рублей», — рассказал эксперт.
Учитывая ситуацию, РСТ предложил оформить подключение к системе «Электронная путевка» через компанию-оператора: она получает аттестацию и предоставляет всем игрокам рынка единый шлюз, через который и отправляются данные в систему.
«Шлюз облегчает организацию передачи данных, так как берет на себя большую часть технических вопросов. Он также обеспечивает соответствие всем требованиям безопасности, что уберегает турфирму от штрафов за возможные нарушения. Для решения этого вопроса РСТ заключил партнерское соглашение с одной из IT-компаний», — пояснил Уманский.
С 1 сентября 2024 года туроператоры по внутреннему и въездному туризму должны подключиться к системе «Электронная путевка» и вносить в нее данные о реализуемом турпродукте. При этом у предпринимателей остается еще два месяца на то, чтобы провести аттестацию своих автоматизированных рабочих мест и информационных систем — процесс должен быть завершен к 1 ноября 2024 года. Если туроператор не подключится к системе и трижды в течение трех последовательных месяцев не внесет в нее данные, он исключается из федерального реестра туроператоров и фактически лишается возможности вести деятельность.
По материалам: «Интерфакс»