Россияне снизили продолжительность отдыха летом по некоторым направлениям

02.06.2022 | Новости

Средняя продолжительность проданных туристических путевок на лето 2022 года снизилась по некоторым направлениям по сравнению с прошлым годом, сообщили опрошенные ТАСС туроператоры. Генеральный директор туроператора “Дельфин” Сергей Ромашкин предположил, что это может быть вызвано экономическими причинами.

“Средняя продолжительность пляжных туров уменьшилась с 12 до 10 дней, возможно, по экономическим причинам, экскурсионные туры остались в границах 3-4 дней на поездку”, – сказал Ромашкин.

Например, средняя продолжительность туров на Мальдивы снизилась за год с 10 до девяти дней, в Кавказские Минеральные Воды – с 12 до 10 дней, в Москву и Подмосковье – с девяти до пяти дней, рассказали в пресс-службе туроператора Fun&Sun (бывший “TUI Россия”). При этом длительность путевок в Турцию выросла с девяти до 10 дней, в Карелию – с четырех до пяти дней, в Краснодарский край – с восьми до девяти дней. Средняя продолжительность туров по России у туроператора составляет восемь дней, зарубежных путевок – девять дней.

“Интурист” пока не фиксирует снижения длительности летнего отдыха. В Турции она составляет в среднем девять ночей, в целом по России – 5-6 ночей, сказали в пресс-службе компании. По данным Anex Tour, средняя продолжительность проданных путевок на лето составляет около 10 суток.

Спрос на летний отдых

Спрос на летние путевки у “Интуриста” вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря наличию туристической перевозки в Турцию, которая в прошлом году была закрыта до конца июня, и снятию коронавирусных ограничений в некоторых странах. На уровне прошлого года находится спрос у Fun&Sun. В компании подчеркивают, что рост сдерживается ограничениями по авиасообщению.

Продажи летних путевок у Tez Tour на 35% ниже прошлогодних показателей, у туроператора “Дельфин” – на 12-15%. Это связано с политической и экономической ситуацией, а также плохой погодой в мае, рассказал Ромашкин. Снизился спрос и у Anex Tour. По мнению компании, это произошло по причине узкого ассортимента доступных направлений и объемов перевозки за рубеж, в частности, в Турцию.

Популярные направления

Наиболее популярными направлениями на предстоящее лето являются Россия и Турция. У “Интуриста” на Россию приходится более 35% всех проданных туров, на Турцию – 34%. Путевки в Турцию составляют более 85% продаж Anex Tour и около 60% у Tez Tour. Среди популярных направлений также Абхазия, ОАЭ, Египет и Мальдивы.

В Fun&Sun отметили, что в этом году набирает популярность Таиланд, который открывается для туристов и упрощает правила въезда. О росте спроса на туры в Казахстан сообщили в Anex Tour, об увеличении популярности Мальдив благодаря запуску прямых рейсов “Аэрофлота” – в “Интуристе”. По оценкам компании, спрос на Египет тормозит отсутствие возможности расплатиться картой “Мир” на курортах и ограниченная перевозка.

Среди внутрироссийских направлений высоким спросом пользуется Краснодарский край, Крым, Санкт-Петербург, Кавминводы, Кавказ, Подмосковье, Калининград, Казань и ряд других. В связи с временным закрытием аэропорта Симферополя Крым переместился на третье место по популярности среди клиентов “Интуриста”. В то же время спрос на поездки в Санкт-Петербург вырос на 14% за год, а в Калининград – на 21%, отметили в компании. По данным “Дельфина”, востребованность пляжных направлений снизилась из-за проблем с логистикой, а популярность экскурсионных туров и путевок в Кавминводы выросла благодаря отложенному спросу, накопившемуся в пандемию.

Цены на туры

Туры на лето в среднем подорожали на 10% за год, рассказал гендиректор “Дельфина”. Например, стоимость поездки в Санкт-Петербург выросла на 14%. В то же время туры в Крым подешевели на 6%. Цены на путевки в Сочи выросли на 10-15%, сказали в Fun&Sun. Увеличение стоимости туров связано с удорожанием перевозки на 10%, ограниченностью предложения и высоким спросом, добавили в Anex Tour.

По материалам: «ТАСС»



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest