Опрос онлайн-сервиса путешествий OneTwoTrip показал, что более половины российских туристов регистрируются на авиарейсы сами. Так заявили 65% авиапассажиров из 2000 опрошенных путешественников.
Аналитики сервиса отмечают, что 58% респондентов используют для этого сайт авиаперевозчика или его мобильное приложение, еще 5% предпочитают пройти процедуру на специальных терминалах. 2% всех опрошенных не желают тратить время на регистрацию и покупают услугу автоматического check-in при оформлении авиабилета. 35% туристов предпочитают доверить свою регистрацию специалистам компании и проходят регистрацию по старинке.
Обычно самостоятельно регистрируются на рейс те, кто часто летает. Так, 85% пассажиров, совершающих более двух перелетов ежемесячно, предпочитают самостоятельный check-in. Число тех, кто летает раз в три месяца и предпочитает самостоятельную регистрацию, составляет 78% от 2000 туристов. Тех же, кто летает раз в год и самостоятельно регистрируется на рейс, оказалось меньше половины – всего 45%.
«Значительная часть пассажиропотока российских авиакомпаний формируется часто летающими пассажирами, у которых возможное введение платной регистрации в аэропорту едва ли вызовет какие-либо сложности. Особенно, если это изменение произойдет вместе с появлением возможности проходить на борт, показывая посадочный талон сотрудникам аэропорта на экране смартфона. Плюс активные путешественники уже могли сталкиваться с платной регистрацией, которая есть у некоторых популярных европейских перевозчиков»,— комментирует руководитель авианаправления сервиса OneTwoTrip Леонид Рябоштан.
По его мнению, восприятие пассажирами новости о введении платной регистрации зависит от их степени информированности. И если любителей выездного туризма платной регистрацией не удивить, то от наших соотечественников можно ожидать и острой реакции, особенно в случае, если о нововведении станет известно только в аэропорту.
Служба информации ОвР