Петербургские инженеры наделили автомобили разумом и научили их самостоятельно ориентироваться на российских дорогах. Автомобиль проехался из Северной столицы в Казань, а после вернулся обратно. В числе препятствий, встреченных беспилотником – грунтовые тропы и дороги без разметок.
Беспилотники в мире – не новинка, но для российских дорог нужен особый подход. Езда по городскому асфальту и проселочным грунтовкам, контроль скорости и торможение там, где это необходимо – машину научили быть самостоятельной, и технику практически не приходилось контролировать.
«Мы реализовали движение по разметке, когда поняли, что разметка может быть занесена снегом на наших дорогах, ее может не быть на новых дорогах — пришло понимание, что нужно менять концепцию и переходить на движение по высокоточным картам», — рассказал руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль» Борис Иванов.
Ориентироваться на дорогах машине позволяют особые лазерные приборы-измерители стоимостью в полмиллиона рублей каждый. Несмотря на дороговизну опытных образцов, в будущем подобные автомобили смогут позволить себе и обычные водители.
«Это все есть, это все разрабатывается. Буквально несколько лет еще. Эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году беспилотные автомобили появятся массово на наших дорогах«, — отметил руководитель проекта.
Служба информации ОвР