«При этом механизм компенсаций перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо (демпфер) в АЭВТ и авиакомпаниях считают малоэффективным. Начиная с третьего квартала из-за «низкого сезона» в авиаперевозках цены могут снизиться, но глобальных предпосылок к снижению стоимости перелетов в долгосрочной перспективе нет», — говорится в публикации.
Как сообщил изданию заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров, в 2018 году операционные убытки российских авиакомпаний составили около 54 млрд рублей, при этом в первом квартале авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Авиакомпании получают прибыль во втором и третьих кварталах, а первом и четвертом — всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — уточнил Шокуров.
С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты в целом согласны в Высшей школе экономики (ВШЭ) и ГосНИИ гражданской авиации. При этом по оценке эксперта ВШЭ Андрея Крамаренко, в этом году убытки перевозчиков будут меньше, чем в прошлом, поскольку 1 октября НДС для перевозок по внутренним авиалиниям минуя Москвы снизят до нуля.
Глава научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд пояснил изданию, что объективные предпосылки рынка — резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год, продолжающееся увеличение цен на аэропортовое обслуживание — заставят авиакомпании повышать цены в указанных пределах.
Ранее эксперты Aviasales сообщили, что самые выгодные авиабилеты на полеты в сентябре из России можно купить в Тунис, Латвию и Словению. По сравнению с сентябрем прошлого года авиабилеты в Тунис подешевели на 37%, до 15,2 тыс. рублей, в Латвию на 22%, до 9 тыс., в Словению — на 19%, до 15,6 тыс.