Развитию туризма на Дальнем Востоке мешают транспортные проблемы и пограничные правила

15.08.2012 | Новости

Круглый стол, посвященный развитию туризма в Дальневосточном регионе на фоне предстоящего саммита АТЭС-2012, прошел в столице.

В мероприятии приняли участие зам. руководителя Ростуризма Николай Новичков, глава Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин, директор департамента внутреннего туризма НТК “Интурист” Денис Зайцев, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев и др.

В своем вступительном слове зам. главы Ростуризма Николай Новичков отметил, что прежде всего необходимо понять – насколько вообще привлекателен Дальневосточный регион для туристов, в том числе иностранных?

По его мнению, при продвижении туристического потенциала региона приоритет должен быть отдан странам АТЭС — в него сегодня входит 21 государство, где проживает 40% населения мира, которые приносят 55% мирового ВВП и треть мирового дохода от туризма. Также важно, что для большинства из них, стран по преимуществу азиатских, «европейский» Владивосток — настоящая экзотика. А поэтому необходима продуманная, расчётливая и «агрессивная» программа продвижения дальневосточного турпродукта на рынки стран АТЭС, тем более, что уже сегодня число неорганизованных туристов, приезжающих из этих стран на озеро Ханка, в тигровый и леопардовый заповедники достаточно много.

По мнению многих специалистов по внутреннему туризму, растёт интерес к Дальнему Востоку и среди отечественных туристов — например, эксперты ООО «РЖД Тур» отмечают рост интереса россиян к путешествию на транссибирских поездах. При этом главное, что необходимо сделать для развития дальневосточного туризма, отметил руководитель Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму Валерий Коровкин, обеспечить его транспортную доступность.

Для иностранных туристов главная транспортная проблема сегодня — это прежде всего неудобные стыки в аэропортах Владивостока и Хабаровска, а порой и просто невозможность добраться в ту или иную точку региона за отсутствием транспортных средств. Для российских же туристов основная проблема – это растущие с каждым годом цены на авиабилеты и трудности трансфера из международного аэропорта Владивостока в город. Нет во Владивостоке так же и гостиниц эконом-класса, практически все построенные в городе в последние годы отели рассчитаны в основном на состоятельных бизнесменов.

«Сегодня налицо некая «точка замерзания», – отметил в своем выступлении Денис Зайцев. Директор департамента внутреннего туризма НТК «Интурист». – Для того, чтобы увеличить объёмы перевозок в масштабах региона, надо снижать цены. А для того, чтобы снизить цены, надо увеличить объёмы перевозок».

Выход, с точки зрения г-на Зайцева, состоит в создании кластера, при участи государства и крупнейших туроператоров, и хотя бы одного чётко проработанного, прорекламированного и профинансированного маршрута по Дальнему Востоку, подобного «Золотому кольцу России». Только в этом случае станет возможным его финансирование со стороны Министерства транспорта. “Из Дальнего Востока нужно сделать туристический кластер, разработать маршруты, такие как “Золотое кольцо”. А датирование авиакомпаниям 30–40% за перелеты из Москвы и Питера станет прямым шагом к развитию туризма”. И очень важно, отметил г-н Зайцев, чтобы инициатива по созданию такого маршрута исходила не от федерального центра, а от региона. Правда, отмечали при этом участники круглого стола, о каком внутреннем туризме на Дальнем Востоке может идти речь, если гражданам России для въезда в десятки далёких и экзотических стран давно не требуется виза, а вот для поездки на Дальний Восток необходимо разрешение на въезд в погранзону?

Вообще проблему стоимости туров на Дальнем Востоке многие туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для малообеспеченных граждан любой страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком. По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, среди иностранных потребителей услуг в регионе более 90% – китайские туристы. В основном за счет них растет поток на въездном направлении. В прошлом году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов.

Турпоток на Дальний Восток будет увеличиваться по мере возрастания комфортности предоставляемых там услуг. Надо построить больше гостиниц уровня 3–4 звезд, чтобы они были доступными “, – сказал Денис Зайцев. “Туризм – ресурс неисчерпаемый и воспроизводит сам себя. К тому же Россия, а в особенности Дальний Восток, – это страна нехоженых мест. Если мы не будем выстраивать тесные связи с регионами, то географически близкие страны сделают это за нас. Ну и что, что Дальний Восток далеко от Москвы, зато он близко к Токио”, – считает Дмитрий Журавлев. Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке, как за иностранного туриста, так и российского.

 

Развитию туризма на Дальнем Востоке мешают транспортные проблемы и пограничные правила

Круглый стол, посвященный развитию туризма в Дальневосточном региона на фоне предстоящего саммита АТЭС-2012, прошел в столице.

В мероприятии приняли участие зам. руководителя Ростуризма Николай Новичков, глава Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин, директор департамента внутреннего туризма НТК “Интурист” Денис Зайцев, директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев и др.

В своем вступительном слове зам. главы Ростуризма Николай Новичков отметил, что прежде всего необходимо понять – насколько вообще привлекателен Дальневосточный регион для туристов, в том числе иностранных?

По его мнению, при продвижении туристического потенциала региона приоритет должен быть отдан странам АТЭС — в него сегодня входит 21 государство, где проживает 40% населения мира, которые приносят 55% мирового ВВП и треть мирового дохода от туризма. Также важно, что для большинства из них, стран по преимуществу азиатских, «европейский» Владивосток — настоящая экзотика. А поэтому необходима продуманная, расчётливая и «агрессивная» программа продвижения дальневосточного турпродукта на рынки стран АТЭС, тем более, что уже сегодня число неорганизованных туристов, приезжающих из этих стран на озеро Ханка, в тигровый и леопардовый заповедники достаточно много.

По мнению многих специалистов по внутреннему туризму, растёт интерес к Дальнему Востоку и среди отечественных туристов — например, эксперты ООО «РЖД Тур» отмечают рост интереса россиян к путешествию на транссибирских поездах. При этом главное, что необходимо сделать для развития дальневосточного туризма, отметил руководитель Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму Валерий Коровкин, обеспечить его транспортную доступность.

Для иностранных туристов главная транспортная проблема сегодня — это прежде всего неудобные стыки в аэропортах Владивостока и Хабаровска, а порой и просто невозможность добраться в ту или иную точку региона за отсутствием транспортных средств. Для российских же туристов основная проблема – это растущие с каждым годом цены на авиабилеты и трудности трансфера из международного аэропорта Владивостока в город. Нет во Владивостоке так же и гостиниц эконом-класса, практически все построенные в городе в последние годы отели рассчитаны в основном на состоятельных бизнесменов.

«Сегодня налицо некая «точка замерзания», – отметил в своем выступлении Денис Зайцев. Директор департамента внутреннего туризма НТК «Интурист». – Для того, чтобы увеличить объёмы перевозок в масштабах региона, надо снижать цены. А для того, чтобы снизить цены, надо увеличить объёмы перевозок».

Выход, с точки зрения г-на Зайцева, состоит в создании кластера, при участи государства и крупнейших туроператоров, и хотя бы одного чётко проработанного, прорекламированного и профинансированного маршрута по Дальнему Востоку, подобного «Золотому кольцу России». Только в этом случае станет возможным его финансирование со стороны Министерства транспорта. “Из Дальнего Востока нужно сделать туристический кластер, разработать маршруты, такие как “Золотое кольцо”. А датирование авиакомпаниям 30–40% за перелеты из Москвы и Питера станет прямым шагом к развитию туризма”. И очень важно, отметил г-н Зайцев, чтобы инициатива по созданию такого маршрута исходила не от федерального центра, а от региона. Правда, отмечали при этом участники круглого стола, о каком внутреннем туризме на Дальнем Востоке может идти речь, если гражданам России для въезда в десятки далёких и экзотических стран давно не требуется виза, а вот для поездки на Дальний Восток необходимо разрешение на въезд в погранзону?

Вообще проблему стоимости туров на Дальнем Востоке многие туроператоры называют ключевой. Именно она в первую очередь снижает привлекательность российских туров. Условно говоря, отдых на российском Дальнем Востоке – дело не для малообеспеченных граждан любой страны, в том числе России. Исключения составляют разве что страны, граничащие с российским Дальним Востоком. По данным министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, среди иностранных потребителей услуг в регионе более 90% – китайские туристы. В основном за счет них растет поток на въездном направлении. В прошлом году область посетило на 32,4% больше китайцев, чем годом ранее, их число достигло уже 23,4 тыс. человек. О необходимости вывести туризм на уровень высокодоходной отрасли экономики регионов говорят уже много лет почти все субъекты ДФО. Тем более природный потенциал огромной по размерам и разнообразной по ресурсам территории дает немало преимуществ в создании уникальных турпродуктов.

Турпоток на Дальний Восток будет увеличиваться по мере возрастания комфортности предоставляемых там услуг. Надо построить больше гостиниц уровня 3–4 звезд, чтобы они были доступными “, – сказал Денис Зайцев. “Туризм – ресурс неисчерпаемый и воспроизводит сам себя. К тому же Россия, а в особенности Дальний Восток, – это страна нехоженых мест. Если мы не будем выстраивать тесные связи с регионами, то географически близкие страны сделают это за нас. Ну и что, что Дальний Восток далеко от Москвы, зато он близко к Токио”, – считает Дмитрий Журавлев. Если Дальний Восток в силу объективных причин проигрывает некоторым другим регионам России по наличию архитектурных и прочих культурных достопримечательностей, то в отношении выдающихся природных объектов он вполне способен конкурировать на рынке, как за иностранного туриста, так и российского.

 



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest