Падающий курс рубля заставил россиян поменять свои привычки. Прежде всего, нашим соотечественникам пришлось отказаться от путешествий за границу. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), туристические поездки на предстоящее лето уже подорожали на 45-50%. Казалось бы, самое время переключиться на российские курорты. Однако, чтобы расслабиться на родных просторах тоже придется раскошелиться: путевки уже подорожали на 15%. И это при том, что качество предоставляемых услуг разнится от зарубежных. «МК» решил выяснить, что же необходимо сделать, чтобы российские курорты стали конкурентоспособными.
Россияне путешествовали в новогодние каникулы по родной стране. Внутренний туристический поток увеличился в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Топовыми направлениями, которые выбирали туристы со всей России, стали экскурсионные — Москва, Санкт-Петербург, Великий Устюг, Золотое кольцо, Казань и горнолыжные курорты, популярность которых растет. Причем туристы тратили на проживание в российских гостиницах в среднем по 3,4 тысячи рублей в сутки за стандартный номер.
Впрочем, надолго россиян может и не хватить. Дело в том, что помимо заграничных путевок подросли в цене и на отечественные. Их стоимость уже сейчас увеличилась на 15%. Как поясняют эксперты, это результат возросшего на них спроса.
Между тем, качество предоставляемых услуг отличается. «МК» спросил у экспертов, что необходимо предпринять, чтобы внутренний туризм в России начал набирать обороты.
«Можно говорить о том, что рынок туристических услуг близок к так называемому рынку совершенной конкуренции – на нем присутствует большое количество покупателей и продавцов, более-менее стандартизированный товар, идет конкуренция по качеству и цене, — считает Владимир Каганер, генеральный директор « Тез Тур». – Поэтому, с точки зрения экономиста, этот рынок способен выработать внутри себя механизмы, регулирующие отношения покупателя и продавца, сам, а неэффективности, которые на нем возникают, носят временный характер. Административное регулирование отрасли приведет, таким образом, только к подорожанию услуг и укрупнению игроков, превращению этого рынка в олигополию. Самое главное, что такое регулирование не защитит потребителя, потому что финансовые гарантии на практике не работают.
Внутренний туризм – это не что-то, что можно развить директивно. Он появляется сам, когда для туристов появляется удобная инфраструктура, и, самое главное – интересные и комфортные для посещения места. Нужно вкладывать деньги в строительство дорог, гостиниц, превращать региональные города-центры в удобные для проживания места. При должной концентрации усилий это займет 5-6 лет, правда, сейчас макроэкономическая ситуация не благоприятствует подобным начинаниям. Внутренний туризм должен отвечать тому сервису и тому уровню, к которому уже привыкли россияне, которые побывали за границей».
Источник: МК