Недавно стартовал еще один онлайн-проект по бронированию объектов недвижимости, ориентированный преимущественно на частный сектор, – Aparto.me. И буквально за несколько месяцев стал сервисом № 1 по бронированию туристической недвижимости в Черногории. В настоящее время Aparto обслуживает около 85% объектов Будвы, 70% – Тивата, 60% – Герцег-Нови… Проект стартовал на трех языках: английском, сербском и русском, но уже в обозримом будущем появятся локализации на немецком, итальянском, французском, испанском. Зачем Aparto.me ищет компанию-партнера на российском рынке? На этот и другие вопросы ответил генеральный директор Informacione Tehnologije Максим Новичков.
-В настоящее время существует несколько агрегаторов рынка аренды недвижимости, таких как Airbnb или Booking. Что же подвигло вас в условиях такой жесткой конкуренции к созданию Aparto.me?
– Многие сервисы, включая перечисленные, работают с апарт-отелями и частными апартаментами, но мы пошли от автоматизации бизнеса агентства недвижимости по направлению к удобному клиентскому сервису. Во-первых, Aparto.me предоставляет агентствам-партнерам удобную внутреннюю CRM для автоматизации их бизнеса, с возможностями добавления менеджеров со своими правами доступа, удобный инструментарий по ведению БД объектов, их собственников, работе с календарем уведомлений и бронирований. Во-вторых, мы принципиально не работаем напрямую с владельцами недвижимости, что избавляет нас от необходимости держать целый штат комиссаров для их проверки. Все эти процедуры возлагаются на плечи крупных агентств, которые проходят серьезную проверку и с которыми заключаются договоры, предполагающие взаимную ответственность и высокий уровень обслуживания. В-третьих, CRM-модуль Aparto.me позволяет гибко управлять ценообразованием, которое зависит от индивидуально заданных в настройках периодов бронирования, сезонных цен и других факторов. По сути, один и тот же объект может иметь разные цены при бронировании на определенный период, на месяц, на год, или на праздничные даты. В-четвертых, наш сервис обеспечивает схему расчетов с агентством в течение 1–2 суток с момента получения авансового платежа от клиента, что позволяет агентству, в свою очередь, оперативно рассчитаться с владельцами и не замораживать средства до момента заселения клиента. Именно это позволяет нам агрегировать большое количество объектов частного сектора.
– Столь стремительный выход на рынок Черногории доказывает успешность модели бизнеса Aparto. Но зачем вам партнеры и тем более инвесторы в этом случае?
– Мы считаем, что выходить на рынки других стран (Россия не является исключением) надо именно по схеме поиска компании-партнера или инвестора. Это позволит организовать структуру, бэк-офис, компанию-оператора, которая будет обеспечивать взаимодействие с региональными агентствами, управление базой данных объектов, клиентский сервис и сервис по приему платежей. Фактически мы продаем франшизу, эксклюзивное право сотрудничества с Aparto.me и поддержки базы данных проекта в России, которая, если брать цифры, занимает 9-е место в мире в сфере международного туризма (только за 2014 год наша страна приняла около 28 миллионов международных гостей), не говоря о быстрорастущем рынке внутреннего туризма. С другой стороны, вместе с долей на рынке мы получаем средства на развитие проекта. Более того, наша компания является владельцем крупных рекламных систем в России, что обеспечивает эффективный маркетинг проекту. Инвестор получит 50% в компании-операторе Aparto.me на рынке РФ и будет нести расходы исключительно в рамках согласованного бизнес-плана и только на текущие операционные нужды.
– А за счет чего складывается прибыль инвестора и каковы сроки окупаемости инвестиций?
– Инвестор получает 50% в компании, которая будет являться оператором системы Aparto.me на территории РФ, и участвует в распределении прибыли, формируемой за счет комиссий, взимаемых порталом Aparto.me по сделкам аренды и продаже объектов недвижимости, расположенных на территории России. Стоимость франшизы – 10 млн рублей. Срок окупаемости – примерно 1,5 года. Далее стартует маркетинг, основанный на подключении направления к крупным CPA-агрегаторам, а также использовании возможностей и рекламных систем нашего агентства (РА «Диджитал Маркетинг»). Все плановые шаги и взаимная ответственность, безусловно, фиксируются в рамках соглашений с инвестором, обеспечивая таким образом полную гарантию защиты инвестиций.
В качестве потенциального инвестора – владельца франшизы мы видим предпочтительно профильное туристическое агентство или агентство недвижимости. Хотя готовы общаться с любыми заинтересованными лицами, которым интересен наш проект и его выход на российский рынок. Подробности предложения и детали инвестиционной оферты открыты и доступны в разделе «Инвесторам» на портале Aparto.me. По вопросам участия в проекте Aparto.me пишите на электронный адрес russia@aparto.me.