Российские отели получат право предлагать туристам невозвратные тарифы, соответствующие изменения в правилах предоставления гостиничных услуг подготовлены Минэкономразвития.
Как следует из размещенного на портале официальной информации проекта постановления правительства, туристы при бронировании номера в отеле смогут выбрать возвратный или невозвратный тариф.
«Возвратное бронирование – вид бронирования, предусматривающий в случае отказа от бронирования полный возврат внесенных при бронировании денежных средств. При возвратном бронировании исполнитель ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, после чего он вправе отказаться от договора и аннулировать бронирование», — говорится в документе.
В нем также поясняется, что невозвратное бронирование – вид бронирования, предусматривающий удержание исполнителем уплаченной ему платы (в полном объеме или в части) при отказе от бронирования или незаселении потребителя в средство размещения. Возможность выбора невозвратного бронирования предоставляется потребителям до заключения договора в качестве альтернативы возвратному.
«При невозвратном бронировании исполнитель ожидает потребителя до времени заезда последних суток оплаченного бронирования, а в случае, если условиями бронирования предусмотрено, что часть оплаченного бронирования подлежит возврату – то последним днем считается день, плата за который удерживается по условиям бронирования», — говорится в документе.
По невозвратному бронированию туристы также смогут получить полный возврат оплаты в особых случаях, подтвержденных документами. Это болезнь потребителя, болезнь или смерь родственника, включенного в бронь, введение режима ЧС в РФ или в месте расположения отеля, призыв на военную службу по мобилизации.
«Ранее Минэкономразвития разработало изменения в законодательные акты, которые дают возможность отелям вводить невозвратные бронирования с 1 марта 2025 года. Эти положения конкретизируются в предлагаемом для публичного обсуждения проекте изменений в правила предоставления гостиничных услуг. Невозвратные бронирования предлагается ввести наравне с возвратными, чтобы турист имел право выбора, исходя из своих предпочтений и ситуации. Это позволит соблюсти баланс интересов туристов и бизнеса. Также в документе определяется перечень случаев, когда гость сможет вернуть все средства даже в случае приобретения невозвратного тарифа. Также предлагается ввести полный возврат средств за оплаченное возвратное бронирование без удержания какого-либо процента гостиницей», — сообщили в пресс-службе министерства.
Генеральный директор сети AZIMUT Hotels Максим Бродовский напомнил, что невозвратные тарифы уже применяются при продаже авиабилетов и показали свою эффективность.
«С применением невозвратных тарифов в гостиничном бизнесе сможет выстроиться выгодная форма взаимодействия между отелем и гостем, который сможет получить более низкую стоимость за номер, а гостиничный оператор – гарантированное проживание», — цитирует его пресс-служба Минэкономразвития.
В Cosmos Hotel Group считают, что инициатива положительно повлияет на загрузку отелей.
«Невозвратные тарифы позволят отельерам сделать проживание более доступным для гостей, которые уверены в своей поездке. Важно, чтобы во избежание спорных ситуаций условия и причины возврата средств по невозвратному тарифу были прозрачными и регламентированными на законодательном уровне как для гостя, так и для отеля. Кроме того, у гостя всегда будет выбор взять более выгодный невозвратный тариф, будучи уверенным в поездке, или возвратный, когда есть сомнения», — пояснили в пресс-службе гостиничной сети.
Ранее в Российском союзе туриндустрии (РСТ) поддержали инициативу по введению невозвратных тарифов в гостиницах. По словам президента объединения Ильи Уманского, узаконивание невозвратных тарифов для отельеров позволит снять с объектов размещения риски недозагрузки, а стоимость номера для потребителя может снизиться на 10-15%.
По материалам: «Интерфакс»