Навострить лыжи: куда стоит отправиться покататься нынешней зимой

Что ждет горнолыжников в предстоящем сезоне? Курорты активно готовятся к встрече со своими постоянными и новыми гостями. В ряде регионов появились новые зоны катания, которые оборудованы по последнему слову техники. Есть чем удивить: и природными возможностями, и инфраструктурой, и комфортом.

В прошлом году одним из первых – 5 ноября — открыл сезон курорт «Большой Вудъявр» в Мурманской области. По словам директора курорта Александра Сергиенко, старт может случиться и раньше: «Все наши службы сконцентрированы на скором начале зимнего сезона. Мы планируем открываться в конце октября, поэтому все основные работы должны быть завершены до середины октября».

На Северном Кавказе горнолыжный сезон начинается в двадцатых числах ноября или в декабре, в зависимости от погоды. Во всяком случае, в Красной Поляне ждут старта примерно в начале декабря. Шерегеш, по традиции, в ноябре ждет всех любителей горнолыжки на праздник-открытие «Шерегешфест»: снег на склонах Кемеровской области уже к этому времени есть, хотя еще и легкий. В целом, ноябрь – месяц, когда курорты уже готовы принимать горнолыжников. Между прочим, стоит заранее позаботиться о местах в отелях, в некоторых зонах отдыха забронировано уже до 90 процентов номеров.

Новые возможности для горнолыжников

С чем подходят курорты к сезону 2024-2025? Как рассказал нашей редакции Александр Сергиенко, сейчас на «Большом Вудъявре» завершают все подготовительные и сервисные работы. Здесь в конце августа открыли новую канатную дорогу, так что возможности для туристов расширились – канатка длиной два километра повезет их на склоны. В работах участвовала компания РУСЛЕТ, российский производитель канатных дорог. Автоматические процессы, управление – отечественное, многие компоненты уже российского производства.

– Мы с РУСЛЕТ продолжаем работать, компания поставляет запчасти для наших подъёмников, которые мы используем в рамках регламентных работ по замене расходников. А еще специалисты РУСЛЕТ проведут работы с канатом на одном из наших подъемников, – сообщил Александр Сергиенко. – Таковы свойства канатов, они периодически удлиняются и их необходимо укорачивать для поддержания эксплуатационных характеристик канатной дороги.

Кавказ тоже вовсю готовится к сезону. Например, на «Мамисоне» работы идут полным ходом. Как рассказали в корпорации Кавказ.РФ, продолжается работа над нижней станцией кресельной канатной дороги, уже смонтировано 18 из 34 опор подъемников. Одна из канатных дорог на Мамисоне станет одним из самых длинных подъемников гондольного типа в стране: 3,4 км длиной, с 92 восьмиместными кабинами. Строительство станций второй канатной дороги, кресельного типа (длиной 1,7 километра и на 13 опорах) на «Мамисоне» завершат нынешней осенью. И в этом сезоне откроется первая очередь нового курорта. К концу года строительство на «Мамисоне» намерены завершить. И когда ляжет снег, будут готовить трассы и примут горнолыжников.

А на работы на чеченском курорте «Ведучи» приехал лично посмотреть заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров. Стройка тут грандиозная, чувствуется, любителей горнолыжного отдыха ждет настоящая новая звезда этой сферы туризма. Рельеф местности непростой, поэтому работа сложная. Сейчас на «Ведучи» завершили обустройство фундаментов станций канатки. Это строится новая зона катания на северном склоне, а вот южный склон – действующий, так что можно приезжать и кататься.

Тем временем на курорте «Эльбрус» завершилась проверка высокогорных подъемников, они связывают станции «Мир» и «Гарабаши». Этот подъемник везет туристов на высоту 3847 метров над уровнем моря. Здесь заменили важные механизмы, чтобы, как поясняют специалисты Кавказ.РФ, безопасность канатной дороги была обеспечена на все сто. Обычно проверяются и меняются различные ролики, подшипники, балансиры.

И опять же эти комплектующие изготовлены на производстве компании РУСЛЕТ, партия запчастей была доставлена сюда очень крупная. Нужно поддерживать состояние установленных на курортах в прошлые годы зарубежных канатных дорог, которые остались без сервиса после ухода брендов с рынка, обеспечить подходящие и качественные механизмы. И они должны подходить для конструкций европейского производства. Поэтому конструкторы и эксплуатационщики курорта делали чертежи, а РУСЛЕТ уже подобрал и подготовил комплектующие, и они прошли все испытания. 23 сентября эта высокогорная дорога на Эльбрусе будет снова в строю, и с началом сезона она продолжит работать без нареканий.

– Сейчас идут нагрузочные тесты. По итогам проверки работоспособности и обеспечения безопасности мы получим техническое освидетельствование дороги, которое позволит запустить ее в эксплуатацию», — пояснил заместитель генерального директора Кавказ.РФ по эксплуатации Хиса Беккаев. Как он уточнил, такая «большая инспекция», по регламенту, проводится на всех канатных дорогах после 22,5 тысяч часов работы.

На Эльбрусе также идет строительство новой зоны катания, которую планируется открыть в предстоящем зимнем сезоне. Она будет высокогорная, построено две дополнительные канатки кресельного и гондольного тина, появятся новые трассы.

Молодые курорты: большие перспективы

Очень активно строятся и новые курорты. Возможно, вы и не задумываетесь над катанием в этих регионах – а стоит. Скажем, Сибирь и Дальний Восток: кроме катания, заодно можно и познакомиться с красивой местной природой и достопримечательностями.

– Европа для российских любителей горных лыж отрезана, еще не скоро мы вернемся к привычному катанию на альпийских склонах, куда сотнями выезжали российские горнолыжники зимой, — говорит координатор проекта магаданского горнолыжного курорта «Снегорка» Петр Голубовский. —  Я думаю, мой осторожный прогноз, пройдет минимум лет 15-20 до того момента, когда мы снова массово поедем с лыжами за рубеж. А кататься хочется сейчас. Поэтому не случайно регионы очень активизировались, строят у себя новые курорты.

Например, рядом с Хабаровском в конце 2023 года был открыт современный горнолыжный комплекс «Хехцир», власти называют его курортом мирового уровня. «Хехцир» — опорный проект стратегии развития Хабаровского края, на первый этап курорта было направлено более 1 млрд рублей.  А раньше тут были лишь мелкие местные базы, так что поклонникам горнолыжного спорта негде было развернуться. Ну а «Хехцир» сможет принимать более 200 тысяч гостей в год. И даже жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона: близость места позволяет. Так что и китайцам будет где кататься. Как ни странно, граждане КНР предпочитают кататься на лыжах не у себя дома, а за рубежом. В сезоне 2024-2025 на «Хехцире» будут работать несколько горнолыжных трасс общей длиной до 5 километров, а в перспективе на курорте оборудуют до 22 километров спусков.

А в Магадане на той же «Снегорке» действует уже 14 километров трасс!

– За молодыми курортами России будущее. К тому же у нас столько плюсов: красоты Дальнего Востока, море, гастрономические удовольствия. А еще в Магадане самый длинный сезон катания – 8-9 месяцев! Завершаем к концу мая – к июню, – говорит Петр Голубовский. По его словам, одно время Магаданская область лидировала по оттоку населения в крае, но сейчас именно туризм «может стать драйвером для закрепления населения». И, по его наблюдениям, все больше горнолыжников заранее покупают билеты на зимние рейсы в Магадан: новые зоны катания привлекают.

Свои горы — ближе

Как видим, работа, опыт, знания отечественных производителей оказались очень важны для курортов. Есть не только какие-то внезапные срочные работы с инфраструктурой, когда нужна оперативная помощь специалистов, но и различные регламентные работы. С ними тоже медлить нельзя: у горнолыжных курортов есть лишь несколько месяцев передышки, чтобы качественно подготовиться к новому сезону. В условиях, когда европейские специалисты помочь с ремонтом или сервисом уже не могут, поскольку западные производители канаток ушли с рынка РФ в 2022 году, нужна своя внутренняя поддержка, и она есть. Поэтому туристы могут быть спокойны: курорты смогли тщательно и ответственно подготовиться к сезону.

То, почему курорты обращаются к отечественной промышленности, а, к примеру, не к азиатским производителям, имеет свои объяснения. Специалисты в сфере подъемного оборудования замечают, что китайские канатные дороги и их комплектующие не могут похвастаться столь высоким качеством и надежностью, как российские.

В Китае горнолыжные подъемники производит местная компания BMHRI и еще несколько менее крупных производителей. Но те курорты, куда приезжают кататься взыскательные клиенты, КНР оборудовала дорогами европейских брендов (Doppelmayr, Bartholet), а канатные дороги местного производства стоят на курортах попроще. В итоге обычные жители Поднебесной предпочитают своим курортам горнолыжный отдых в других странах. Возможно, потому что зарубежные курорты привлекают своей современностью, интересными новейшими технологиями, красотой ландшафтов. И большей надежностью: ведь требования к безопасности подъемников и прочих подобных сложных механизмов на обычных курортах КНР снижены.

Да и оперативный сервис на российских курортах китайские разработчики обеспечить не могут. Китай далеко, а, например, Центр управления проектами компании РУСЛЕТ обеспечивает поддержку круглосуточно, причем центр имеет филиалы в регионах, где активно развивается горнолыжка, и масштабирование продолжается. Таким образом, любой вопрос по решению задач с ремонтом или инспекцией решается быстро.

Надежность и новые перспективы катания привлекают и российских туристов. Широкий выбор предложений, разные варианты поездок. За сезон любители такого активного отдыха могут успеть увидеть склоны и Кавказа, и Мурманска, и Сибири, и Урала. И это действительно интересные путешествия: не просто горнолыжка, но и познавательный туризм.

– Теперь Меккой для наших отдыхающих становятся отечественные горы. И это заслуженно. Страна огромная, красоты невероятные. В разных регионах – свой ландшафт, свои высоты и склоны, каждая территория, где есть горы, может похвастаться своими особенностями, и это даже интересно, – считает Петр Голубовский. – На южных склонах в Сочи – одно, на Севере совсем другое, в Сибири третье. К тому же тот факт, что регионы крепко взялись развивать свои курорты, очень мотивирует людей. Ведь можно, не выезжая даже за пределы своей области, покататься на горных лыжах – причем в комфорте и с удовольствием.

Текст: Артем Смирнов

Фото: Овчинникова Ирина / Фотобанк Лори



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest