Несмотря на то что, согласно древнеримской мифологии, граций было всего три, жюри выбирало красавицу аж из двадцати четырех обаятельнейших претенденток. Редакция журнала «Отдых в России» не могла пройти мимо такого события и приготовила для одной из «граций» свой приз – путевку в сочинский оздоровительный комплекс управления делами президента РФ «Дагомыс».
Откровенно говоря, все призы на «Русской грации» были хоть куда! Только за них, не говоря уже о здоровых амбициях, можно было пободаться: здесь и автомобиль, и туристические путевки, и ноутбуки, и музыкальные центры. А также стажировки на лучших коммерческих предприятиях России. Причем последнему девчонки-конкурсантки радовались больше всего. Ничего странного, ведь многие из них, студентки и выпускницы российских вузов, испытывают сложности с трудоустройством по специальности. Кстати, нам было весьма приятно отметить, что в числе прочих популярностью у русских красавиц пользуются такие специальности, как менеджер по туризму или администратор гостиниц и ресторанов.
Красивые девушки в туристическом бизнесе России – это не только хорошее настроение отдыхающих в нашей стране, но и первое впечатление о ней. «С лица воду не пить», – говорит пословица. Неправильно, отвечаем мы. Как ни крути, а иностранцы, попав в Россию впервые, пристально смотрят: а где тут разрекламированные на весь мир русские красавицы?
Свои деловые качества девушки демонстрировали, дефилируя в нарядах бизнес-леди от модных столичных кутюрье и отвечая экспромтом на провокационные вопросы ведущих. Например, какова должна быть оптимальная длина юбки настоящей леди-босс? По мнению «граций», она должна быть «достаточно длинной, чтобы не отвлекала партнеров на переговорах». На вопрос, как они потратят свой первый миллион, девушки, не вдаваясь в уточнения, – миллион рублей им предстоит пустить на ветер или все же долларов, – клялись пустить большую часть денег на благотворительность и российские дороги. «А мужчины тем временем пусть «разруливают» ситуацию с гоголевскими дураками!» Судя по реакции мужчин, присутствовавших в зрительном зале, пустить миллион на детей и ремонт отечественных дорог ради таких девушек они были готовы хоть сейчас.
На социальные нужды рассчитывала потратить «деньги президента» еще одна конкурсантка. Правда, растерялась, когда выяснилось, что гипотетически ей предлагалось стать супругой не президента РФ, а президента сети прачечных…
Что касается темы бизнеса, то представления о деловых отношениях и деловых процессах у каждой из участниц конкурса были свои. Двадцатилетняя красавица Анна Кондратьева, например, убеждена, что ее знакомство с будущим боссом состоится не на собеседовании в офисе, а на личной встрече где-нибудь в дорогом столичном ресторане. Восемнадцатилетняя Адриана Черноусова считает, что первая задача карьеристки – стать близкой подругой жены своего шефа. Завоюешь сердце супруги начальника, и – высокая должность у тебя в кармане. В общем, у женщин свои секреты, а у красивых женщин – свои!
Терзания членов жюри были воистину мучительны. Они никак не могли выбрать из финалисток конкурса самую «красивую, изящную и радостную», – римляне считали, что это неизменные качества граций.
Но в конце концов лучшей была признана Любовь Андреева. Ей вручили главный приз конкурса – автомобиль.
Звание II-й Вице-мисс присудили Оксане Ляндрис, для которой это стало подарком ко дню рождения.
От генерального спонсора конкурса – Фонда содействия развитию регионов – всем четырем конкурсанткам вручили туристические путевки на Кипр и в Италию. Так что римские каникулы красавицам из России этим летом обеспечены.
Кстати, звания I-й Вице-мисс и Мисс зрительских симпатий, а с ними и круиз по Средиземному морю заработала Ирина Киреева, смугляночка из Тюмени с яркой внешностью и заразительной улыбкой.