Власти Кировской области намерены в 2023 году провести презентацию туристского потенциала региона на площадке ВДНХ, сообщил ТАСС в среду министр спорта и туризма региона Сергей Сулик.
«В 2023 году запланировано участие ключевых игроков турбизнеса Кировской области в международной туристической выставке «MITT-2023″. В рамках договоренностей с комитетом по туризму Москвы пройдет масштабная презентация туристского потенциала региона на площадке ВДНХ. Кроме того, будет выпущена печатная продукция для туристов с маршрутами по Кирову и Кировской области, а также туристическая карта», — сказал Сулик.
Он отметил, что ежегодно проводятся информационные туры по ключевым площадкам и музеям области для туроператоров, СМИ, ведущих блогеров, это повышает узнаваемость региона. «В 2023 году такая работа будет продолжена, ее эффективность доказана растущими цифрами въездного туристического потока», — отметил собеседник агентства. Также проекты Кировской области (маршруты, события, туристические сувениры) участвуют в масштабных отраслевых конкурсах и премиях. Кроме того, Кировская область подписала соглашение с АО «Корпорация Туризм.РФ», которое предусматривает взаимодействие, в том числе по созданию условий для формирования и продвижения качественных и конкурентоспособных туристских продуктов.
По данным министерства, туристический поток в Кировскую область в 2022 году достиг 420 тыс. человек, что на 30% выше уровня 2021 года. Регион рассчитывает нарастить турпоток до 500 тыс. туристов по итогам 2023 года, в том числе за счет событийных мероприятий. Так, ежегодно фестиваль «Гринландия», Великорецкий крестный ход, праздник «Истобенский огурец», выставка-ярмарка «Кладовая ремесел», фестиваль «Хлыновская застава» и многие другие события собирают сотни тысяч гостей и участников со всей России. С 2019 года Киров принимает фестиваль короткометражного кино «Золотой теленок» — ZT Fest.
О мероприятиях для привлечения туристов
Всего в календаре событий региона более 100 крупных мероприятий, в 2023 году запланированы как традиционные для региона «Фестиваль шляп», «Дни романтики на Вятке», «Сказочные игры на Вятке», так и новые мероприятия, например, «Фестиваль вятских брендов».
Туристов в регионе привлекают такие бренды как дымковская игрушка и парейазавры, далеко за пределами региона известны вятская охота и вятские продукты. Наибольшей популярностью среди гостей пользуются спортивно-туристический комплекс «Порошино», всесезонный парк развлечений «Юркин Парк», развлекательная площадка «Заповедник сказок», эко-маршруты к природным объектам («Береснятский водопад», заказник «Пижемский», заповедник «Нургуш»), сплавы по реке Немде. Также в регионе около 40 музеев, обязательными к посещению путешественники считают Музей космонавтики им. К. Э. Циолковского и Детский космический центр, «вкусные» музеи на пешеходной улице Спасской — музеи карамели, истории мороженного и истории шоколада, Художественный музей им. В. и А. Васнецовых, краеведческий музей и его филиалы, музей истории Хлынова и музей дымковской игрушки.
По материалам: «ТАСС»