Музей изобразительных искусств имени Пушкина станет ближе туристу

29.09.2015 | Новости

Музеи и туристические компании – это, по большей части, элементы единой системы, имеющей одинаковые цели: дать человеку новые впечатления, эмоции, повысить его интеллектуальный уровень и эрудицию, расширить кругозор. Однако не всё так просто… Кто кому должен предоставлять информацию?  Возможно ли «горе», в данном случае – государственному музею, который насчитывает более 670 тысяч единиц хранения, идти к «Магомету», т.е. – турфирме? Этот вопрос обсудили участники круглого стола под названием «Музеи и турбизнес – путь к взаимопониманию», прошедшего в рамках международной выставки «Отдых-2015».  На примере работы Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, была сделана попытка ответить на вопрос, что же нужно для успешного сотрудничества культуры и туризма.

ГМИИ им. ПушкинаДиректор ГМИИ им. Пушкина, Марина Лошак, рассказала об успешной  популяризаторской деятельности музея. Коллекции ГМИИ представлены в комплексе, состоящем из нескольких зданий. Не так давно, для их посещения стало возможным купить единый билет. С января 2016 года стартует программа по электронной продаже билетов. Есть шанс, что это позволит справиться с длиннющими очередями. Кто стоял дождливой московской осенью в хвосте такой очереди – поймут.

Ежегодная посещаемость музея составляет около 1 млн. человек. В ближайшем будущем, когда территория ГМИИ им. А.С. Пушкина превратится в настоящий музейный квартал, ожидается рост посещений до 3-5 млн. в год.

При музее работает центр эстетического воспитания детей и юношества “Мусейон”. Существуют такие структуры, как отдел научной популяризации, отдел визуальной информации, отдел по связям с общественностью, департамент информационных технологий. Этим может похвастаться далеко не каждый столичный музей, не говоря уже о провинциальных.

Музей заботится и о наличии собственных кадров. С сентября 2015 года открыт курс по бесплатной подготовке музейных гидов. По окончании недельного обучения выдаётся карта-аккредитация на один год. Для «сторонних» гидов до конца 2015 года действуют специальные низкие цены на право проведения экскурсии.

На круглом столе было подмечено, что туристические фирмы печалит тот факт, что их гиды в принципе должны платить музею.

ГМИИ им. Пушкина широко представлен в социальных сетях – практически ежедневно обновляется информация об экспонатах, выставках и, приуроченных к ним, мероприятиях. Которых, к слову сказать, проводится огромное количество. Это и лекции по искусству в рамках ежегодных циклов, и тематические презентации к конкретным выставкам,  и музыкальные концерты в «Итальянском дворике» музея.

Но, как заметила Марина Лошак, пропускная способность музея не безгранична. Тот же гардероб – не резиновый. И пока строится новый музейный комплекс, основное здание просто не в состоянии вместить всех желающих. Участники круглого стола отмечали, что ощущается недостаток раздаточного материала с основной туристской информацией, наподобие листовок с графиком выставок. Т.е. получается, что спрос на посещение музея превышает его пропускную способность.

Одна из задач, которые требуют скорейшего решения, – это возможность накормить туристские группы обедом, да и просто перекусить при музее. Крошечное кафе на первом этаже вмещает всего 4-6 столиков. Оно не в состоянии обслужить всех, испытывающих необходимость сделать перерыв в общении с прекрасным.

Между тем, Михаил Романов, генеральный директор турфирмы «Орфей», назвал главной проблемой, не смотря ни на что, – недостаток информированности туриста. «Туроператор получает информацию о готовящихся проектах всего за 1 месяц. Или вообще не получает. Поэтому не может планировать программу заранее». Но на круглом столе была представлена программа выставок музея уже на следующий, 2016\17 год. Широкий спектр экскурсионных программ призван удовлетворить самые разнообразные интересы посетителей. По словам Марины Лошак, музей открыт для сотрудничества и готов решать возникающие задачи.

«Не гора идёт к Магомету, а Магомет – к горе».  Только вот осталось не ясно, кто же Магомет, а кто гора.

По информации: Инвестиции в туризм



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest