Туристический поток по России в первом полугодии 2022 года вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом количество поисковых запросов по теме туризма также увеличилось — на 17%, говорится в исследовании мобильного оператора МТС, результаты которого есть в распоряжении РИА Новости.
«В первом полугодии 2022 года россияне путешествовали по стране более активно, чем годом ранее. Общий объем турпотока вырос на 44%, а количество поисковых запросов по теме туризма — на 17%», — говорится в исследовании. Отмечается, что значительно увеличился спрос на мини-отели и гостевые дома, хостелы и бюджетные «трехзвездочные» гостиницы.
Кроме того, увеличился горизонт планирования поездки: если в первом полугодии 2021 года россияне бронировали гостиницы в среднем за неделю до даты въезда, то в первом полугодии 2022 года этот срок увеличился до 10 дней. Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург — на них приходится 48% всего турпотока. Также в ТОП-10 входят Башкирия, Ставропольский край, Татарстан, Владимирская, Ростовская, Калужская и Тверская области.
«Рост интереса к внутреннему туризму привел к формированию новых точек притяжения на карте России», — отмечается в исследовании. Так, в январе-июне вырос интерес к Дагестану: на 70% к первым 6 месяцам 2021 года. Значительно увеличилось число туристов в Сахалинской (+37%), Иркутской (+36%), Псковской областях (+24%), Камчатском (+23%) и Красноярском крае (+23%). В то время как снизился объем турпотока в Калининград — регион потерял порядка 15% туристов из-за сложностей транспортным сообщением. Также пострадал туризм в Краснодарском крае (-9%), Мурманской (-6%) и Рязанской областях (-2%).
«Рост интереса ко внутреннему туризму связан с ослаблением коронавирусных ограничений. Также на перераспределение турпотоков значительное влияние оказывают такие факторы, как ограничение авиасообщения с рядом стран, сложности с получением виз, невозможность платить за границей российскими картами и рост стоимости зарубежного отдыха», — считают аналитики.
Мини-отели укрепляются на рынке
По данным сервиса МТС Travel, доля отелей в общем объеме бронирований сократилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» на себя объекты малого номерного фонда – мини-отели и гостевые дома: на них пришлось 17% от всех бронирований в январе-августе 2022 года. Значительно выросла доля хостелов – если в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, то в текущем году уже 2,5%. Половина туристов выбирают бюджетные «трехзвездочные» гостиницы, 36% бронирований приходится на отели класса «четыре звезды», 9% — на отели с одной и двумя «звездами» и только 5% — на «пятизвездочные» отели.
«Мы видим устойчивый тренд перехода к спонтанным путешествиям, которые планируются всего за несколько дней до поездки. Такой горизонт планирования и ограничение международного авиасообщения простимулировали популярности нишевых туристических направлений внутри России», – прокомментировал генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.
По материалам: «РИА Новости»