Мастер-классы и дискуссии прошли в рамках фестиваля балета Dance Open в Петербурге, говорится в сообщении социального проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга», выступающего организатором фестиваля.
«Наш фестиваль начинался с сугубо образовательных программ и мастер-классов. Нам нравится открывать горизонты людям, которые хотят посмотреть, как делают танец. Балет, как и другие виды искусства, становится мультидисциплинарным, и нынешние студенты должны быть готовы к этому», — приводятся в сообщении слова креативного продюсера фестиваля Ольги Беленкис.
Отмечается, что в рамках фестиваля в Александринском театре состоялась дискуссия «Вектор движения» на тему глобальных и локальных танцевальных трендов. В ней приняли участие артист Муниципального театра Сан-Паулу Луиш Фелипе Крепальди (Бразилия), руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета Антон Пимонов, балетный критик Лейла Гучмазова, Беленкис и студенты блока «Наставничество» из РГПУ им. Герцена и Академии танца Бориса Эйфмана. Участники дискуссии уделили внимание универсальности танцовщиков на современной сцене.
В рамках фестиваля артисты балетной труппы Сан-Паулу из Бразилии познакомились с Царским Селом и другими достопримечательностями Петербурга.
«Побывать и выступить здесь — удивительная возможность. Россия — страна, которая оказала столь заметное влияние на мировую культуру, дала столько имен, важных для танца, музыки, литературы», — приводят организаторы слова артиста Гарри Гавлара.
Отмечается, что труппа осмотрела также «Лахта Центр».
«Небоскреб «Лахта Центр» — это фантастическая современная архитектура. Очень интересно сравнить здания XVIII-XIX веков и современные проекты, проследить изменения во времени. Все, что мы сегодня увидели и услышали, может стать источником вдохновения для наших новых постановок», — отметил танцор Крепальди.
Кроме того, артисты аргентинской мужской танцевальной труппы Malevo показали студентам движения народного танца жителей пампасов под бой бас-барабанов. В мероприятие приняли участие более 300 человек.
«Исторически Маламбо формировался как танец пастухов. Он представляет собой подражание движениям лошади. Во время танца мы используем болеадорас — это арканы, с помощью которых раньше арканили овец и коров на пастбищах. Все это составляет часть нашей аргентинской культуры», — приводятся в сообщении слова Матиаса Хайме.
Как сообщалось, 10 апреля в Александринском театре состоялось открытие фестиваля балета. В рамках фестиваля, в Петербург приехали более 250 артистов, представляющих 10 мировых хореографических брендов из Франции, Венгрии, Бразилии, Кубы, Аргентины и России.
По материалам: «Интерфакс»