Каждое третье мероприятие событийного туризма в России проходит с участием некоммерческих организаций (НКО), при этом 10 лет назад их количество стремилось к нулю. Таким образом общественные организации и бизнес занимаются продвижением своих брендов. Такое мнение выразил ТАСС в субботу председатель попечительского совета премии Russian Travel Awards Геннадий Шаталов в кулуарах форума «Туризм как драйвер социально-экономического развития регионов Российской Федерации», который проходит в рамках фестиваля «Прогеш-2023» в Кемеровской области.
«Я проанализировал около 1,5 тыс. мероприятий в области событийного туризма во всех регионах. Изначально их организаторами выступали только бюджетные организации — муниципалитеты и управления культуры, в 2012 году — практически 99%. В последнее время количество событий с участием некоммерческих организаций увеличилось и составляет около 30%. Также увеличилось количество мероприятий, где инициатором выступает бизнес», — сказал он.
Он добавил, что также растет финансирование таких мероприятий со стороны НКО и бизнеса, например, стоимость проведения фестиваля «Дни сибирского количества» составила 5 млн рублей, из них только 60 тыс. рублей выделили из муниципального бюджета. «Появилось понимание, что событийный туризм можно использоваться для получения выгоды и продвижения бренда», — сказал Шаталов.
Мультиформатный фестиваль «Прогеш-2023» проходит на курорте Шерегеш в Кемеровской области 9-11 июня. В рамках культурной программы состоятся выступления Сергея Лазарева и группы «Звери», гастрономические мероприятия, соревнования по MMA и кикбоксингу «Сила Сибири Прогеш». В рамках деловой программы представители туристической индустрии из регионов России обсудят перспективы и новые направления внутреннего туризма.
По материалам: «ТАСС»