Турагентства в России в этом году начали закрываться из-за сокращения продаж зарубежных путевок, заявил РИА Новости глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
«Тенденция на сокращение турагентской аудитории в целом присутствует давно, с приходом в нашу жизнь информационных технологий. Но в этом году она особенно усилилась, так как сократился объем реализации путевок по зарубежным направлениям», — сказал Уманский.
Глава РСТ отметил, что в зависимости от сезона турагентства могут как быстро закрываться, так и открываться вновь. «Это бизнес, который способен уходить в «домашний режим», а потом восстанавливаться к сезону. Однако нужно принять, что есть предпосылки к сокращению, и в длинной перспективе количество компаний будет уменьшаться», — добавил он, уточнив, что на их смену приходят онлайн-агрегаторы.
Уманский отметил, что сегодня около половины путешественников для организации поездки обращаются к профессионалам, а 90 процентов продаж туроператоров идут через агентства.
«На массовых направлениях, таких как Турция, Таиланд, Египет, доля турагентств превалирующая и составляет около 80 процентов. Если брать самостоятельные направления, в том числе европейские, то их доля меньше — порядка 20-30 процентов», — говорит эксперт. Почти все международные круизы покупаются через фирмы, российские — в десяти процентах случаев. По его словам, примерно половина путешественников для организации поездки сейчас пользуется услугами турфирм.
По данным геосервиса 2ГИС, которые имеются в распоряжении агентства, за последний год общее количество офисов турагентств в городах России с населением свыше миллиона человек сократилось на 11 процентов.
По материалам: «РИА Новости»