ОСНОВАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ HOUSEBOAT АЛЕКСАНДР КЛИМЧУК РАССКАЗАЛ «ОТДЫХУ В РОССИИ», ПОЧЕМУ ТАК СЛОЖНО ПЕРЕЕХАТЬ НА СУШУ ПОСЛЕ ХАУСБОТА.
Александр Климчук жил на хаусботе вместе со своей семьей более четырех лет: и зимой, и летом. Несколько месяцев назад бизнесмен продал хаусбот и был вынужден временно вернуться с воды на землю.
– Мы жили, можно сказать, на одном дыхании, – рассказывает бизнесмен, компания которого наладила серийное производство «плавающих домов» в России.
– Переехать на сушу после хаусбота тяжело, поскольку с понедельника по пятницу – это квартира, в выходные – дача, а если ты захотел прогуляться по Волге, то это уже речная яхта. Хаусбот – это лодка, которая выглядит как дом, юридически считается маломерным судном, но, в отличие от обычных лодок, стоит на воде круглогодично. Учиться и работать, живя в хаусботе, не проблема: мы жили в пяти минутах ходьбы от метро и в 200 метрах от школы на берегу. Мы были ближе к цивилизации, чем люди, живущие в загородных домах или некоторых спальных районах Москвы.
Сейчас бизнесмен строит для себя новый хаусбот. Проект решили изменить с учетом предыдущего опыта. Так, например, система умного дома оказалась не самой необходимой. А так как в семье Александра маленькие дети, то вместо вертолетной площадки решили сделать детскую зону и в целом увеличить жилую площадь.
Хаусбот строится в среднем четыре-шесть месяцев. На сегодняшний день около девяти клиентов стоят в очереди на постройку, и с каждым годом количество покупателей у нас повышается вдвое. Стоит все удовольствие в среднем 250 тысяч за квадратный метр. Строить хаусботы дешевле, чем яхты: если судовая часть проектируется по закону кораблестроения, то надстройка по большей части происходит по законам домостроения. А это в разы дешевле! И, на мой взгляд, намного круче, так как позволяет хаусботам зимовать. Кроме того, в отличие от яхт наши потолки выше трех метров, как в обычных благоустроенных квартирах. И у тебя полное ощущение, что ты живешь в доме, а не на корабле.
По словам Александра, содержать плавучий дом не дорого, практически оно сравнимо с платежками за ЖКХ.
В отличие от яхт наши потолки выше трех метров, как
в обычных благоустроенных квартирах. И у тебя полное
ощущение, что ты живешь в доме, а не на корабле
– Обычные яхты стоят в марине в средней полосе только около полугода, и поэтому зимой они пустуют, – поясняет Александр Климчук.
– Мы договариваемся с арендодателем, что стоим целый год, а оплачиваем, как за сезон. Так и они ничего не теряют, и нам выгодно. Почти все время мы стоим на воде. И при этом выходим в плавание чаще, чем владельцы яхт. Они ее купили, несколько раз покатались, а на третий год и не вспомнили, что у них эта яхта есть.
Хаусботы стремительно набирают популярность в мире, особенно их много в Голландии и в Дании. Они мало чем отличаются от тех, которые производит компания Александра, но адаптированы под более суровые погодные условия.
– Мы строим за гораздо меньшие деньги, и при этом они гораздо круче. На наших ботах можно отправиться и в другие страны, в ту же Голландию, например. Это работает так же, как и путешествие на машине. Права на управление маломерным судном тоже легко можно получить: достаточно пройти трехнедельные курсы. Хаусбот облагается всего лишь транспортным налогом: у нас в Москве это где-то 6–30 тысяч рублей в год в зависимости от лошадиных сил.
По большому счету содержание автомобиля обходится даже дороже. Из коммуникаций для длительной стоянки нам нужно только электричество, все остальное добываем сами. Из воды можно сделать тепло, изготовить и солнечные батареи. Семья может спокойно управлять хаусботом как обычным загородным домом.