Дом, который умеет плавать

07.10.2021 | Статьи

ОСНОВАТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ HOUSEBOAT АЛЕКСАНДР КЛИМЧУК РАССКАЗАЛ «ОТДЫХУ В РОССИИ», ПОЧЕМУ ТАК СЛОЖНО ПЕРЕЕХАТЬ НА СУШУ ПОСЛЕ ХАУСБОТА.

Капитанский мостик на хаусботе располагается прямо в гостиной – рядом с уютным диваном и телевизором.

Александр Климчук жил на хаусботе вместе со своей семьей более четырех лет: и зимой, и летом. Несколько месяцев назад бизнесмен продал хаусбот и был вынужден временно вернуться с воды на землю. 

– Мы жили, можно сказать, на одном дыхании, – рассказывает бизнесмен, компания которого наладила серийное производство «плавающих домов» в России.
– Переехать на сушу после хаусбота тяжело, поскольку с понедельника по пятницу – это квартира, в выходные – дача, а если ты захотел прогуляться по Волге, то это уже речная яхта. Хаусбот – это лодка, которая выглядит как дом, юридически считается маломерным судном, но, в отличие от обычных лодок, стоит на воде круглогодично. Учиться и работать, живя в хаусботе, не проблема: мы жили в пяти минутах ходьбы от метро и в 200 метрах от школы на берегу. Мы были ближе к цивилизации, чем люди, живущие в загородных домах или некоторых спальных районах Москвы.

Сейчас бизнесмен строит для себя новый хаусбот. Проект решили изменить с учетом предыдущего опыта. Так, например, система умного дома оказалась не самой необходимой. А так как в семье Александра маленькие дети, то вместо вертолетной площадки решили сделать детскую зону и в целом увеличить жилую площадь.

Семья Александра Климчука обычно предпочитает зимовать на своем хаусботе: вокруг природа, как на даче, при том, что до ближайшего метро – рукой подать.

Хаусбот строится в среднем четыре-шесть месяцев. На сегодняшний день около девяти клиентов стоят в очереди на постройку, и с каждым годом количество покупателей у нас повышается вдвое. Стоит все удовольствие в среднем 250 тысяч за квадратный метр. Строить хаусботы дешевле, чем яхты: если судовая часть проектируется по закону кораблестроения, то надстройка по большей части происходит по законам домостроения. А это в разы дешевле! И, на мой взгляд, намного круче, так как позволяет хаусботам зимовать. Кроме того, в отличие от яхт наши потолки выше трех метров, как в обычных благоустроенных квартирах. И у тебя полное ощущение, что ты живешь в доме, а не на корабле.

В качестве ландшафта можно выбрать даже вид на Кремль.

По словам Александра, содержать плавучий дом не дорого, практически оно сравнимо с платежками за ЖКХ.

В отличие от яхт наши потолки выше трех метров, как
в обычных благоустроенных квартирах. И у тебя полное
ощущение, что ты живешь в доме, а не на корабле

– Обычные яхты стоят в марине в средней полосе только около полугода, и поэтому зимой они пустуют, – поясняет Александр Климчук.
– Мы договариваемся с арендодателем, что стоим целый год, а оплачиваем, как за сезон. Так и они ничего не теряют, и нам выгодно. Почти все время мы стоим на воде. И при этом выходим в плавание чаще, чем владельцы яхт. Они ее купили, несколько раз покатались, а на третий год и не вспомнили, что у них эта яхта есть.

Не у каждого олигарха имеется возможность затопить в своей московской квартире настоящий камин.

Хаусботы стремительно набирают популярность в мире, особенно их много в Голландии и в Дании. Они мало чем отличаются от тех, которые производит компания Александра, но адаптированы под более суровые погодные условия.

– Мы строим за гораздо меньшие деньги, и при этом они гораздо круче. На наших ботах можно отправиться и в другие страны, в ту же Голландию, например. Это работает так же, как и путешествие на машине. Права на управление маломерным судном тоже легко можно получить: достаточно пройти трехнедельные курсы. Хаусбот облагается всего лишь транспортным налогом: у нас в Москве это где-то 6–30 тысяч рублей в год в зависимости от лошадиных сил.

Хаусботу не страшны дорожные пробки: быстро передвигаться по центру на нем можно даже в часы пик.

По большому счету содержание автомобиля обходится даже дороже. Из коммуникаций для длительной стоянки нам нужно только электричество, все остальное добываем сами. Из воды можно сделать тепло, изготовить и солнечные батареи. Семья может спокойно управлять хаусботом как обычным загородным домом.

Немногие владельцы океанских яхт могут позволить себе взлетную площадку, а для хозяина речного хаусбота – это в порядке вещей.

ТЕКСТ: ЮЛИЯ ТИХОНОВА



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest