Туристы из стран Юго-Восточной Азии предпочитают пляжный и экскурсионный туризм, в следующем году Россия будет продвигать свой туристический потенциал, в том числе среди граждан этих государств, сообщила директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова в ходе Петербургского международного туристского форума «Travel Hub. Путешествуй!».
«Регион Юго-Восточной Азии, которому будет уделяться особое внимание уже в следующем году, это новый для нас рынок, и во многом нам еще предстоит изучить особенности туристов из этих стран. Тем не менее уже сейчас можно зафиксировать востребованность среди них пляжного и экскурсионного туризма, активного отдыха. Мусульмане из Индонезии и Малайзии ценят религиозные туры», — сказала она.
Максутова напомнила, что на 2024 год ЦСР и Минэкономразвития РФ определили в качестве приоритетных стран для популяризации туристического потенциала России Китай, Индию, Иран, ОАЭ, Оман и Саудовскую Аравию. В следующем году этот список пополнился еще девятью государствами — это Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Турция, Вьетнам, Индонезия, Малайзия и Таиланд.
Эксперт отметила, что это «совершенно не похожие друг на друга рынки», требующие различных подходов. Например, для китайских туристов наиболее перспективными направлениями являются экологический, культурно-познавательный, деловой и событийный туризм. Представителей старшего поколения по-прежнему привлекает посещение мест, связанных с историей социализма и коммунизма.
Представители арабских стран Персидского залива отдают предпочтение спокойному отдыху премиум-сегмента, в том числе городским турам и прогулкам по заповедным территориям. К отличительным чертам иранских путешественников можно отнести их внимание к речным и морским круизам. Туристы из Ирана и стран Персидского залива — зачастую люди религиозные, поэтому они активно посещают мечети и другие места, связанные с историей ислама и мусульманской культурой, рассказала она.
При всех различиях два вида туризма — деловой и семейный — являются универсальными для представителей всех целевых стран. Есть обширный потенциал для автопутешествий из стран СНГ и Китая, с которыми у России имеется общая граница. В своей работе по продвижению России под единым брендом Discover Russia будут учитываться одновременно как ключевые тренды глобальной индустрии гостеприимства, так и потребности каждой из целевых аудиторий, добавила Максутова.
По материалам: «ТАСС»