Авиаперевозчик рассчитывает продать за рубеж свои оставшиеся после передачи авиапарка «Ак Барс Аэро» самолеты – 12-летние Ту-154.
Вырученные средства ей необходимы для выплаты долгов по зарплате своим сотрудникам в размере более 70 млн рублей.
В числе наиболее вероятных покупателей и.о. гендиректора компании Заур Хуснутдинов назвал авиакомпании из стран бывшего СНГ. Какую сумму компания планирует за них выручить, он не сказал. По его словам, в худшем случае ТУ-154 можно продать как металлолом, но выгоднее было бы продать как воздушное судно.
Напомним, авиакомпания купила 2 самолета Ту-154 в конце 2013 года у «Уральских авиалиний» в качестве «резерва» для своих основных судов Airbus. Как рассказал председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким, хотя эти самолеты и гораздо дешевле Airbus, они потребляют гораздо больше керосина и требуют высоких затрат на эксплуатацию. С середины 2000 годов самолеты Ту-154 в России постепенно списываются с полетов. В начале этого года их эксплуатацию прекратила и АК «Татарстан».
Как ранее сообщалось, долги по зарплате авиакомпании оцениваются в районе 124 млн рублей. 50 млн руб на их погашение пообещал выделить президент РТ Рустам Минниханов из средств «Связьинвестнефтехима». Таким образом, более 70 млн руб. компании нужно найти самой.
Тем временем Исполком Казани разрешил сотрудникам АК «Татарстан» провести 24 марта пикет на ул. Баумана. Требования сотрудников авиакомпании — полная выплата заработной платы и всех положенных компенсаций.
Источник: kazan.turprofi.ru