Конференция «Деловой туризм как инструмент социально-экономического развития регионов» состоялась 6 апреля в Ростове-на-Дону. Участники рассмотрели вопросы развития рынка индустрии встреч, эффективность влияния масштабных международных событий на развитие регионов, возможности продвижения проектов при помощи социальных сетей и других инструментов, включая маркетинг территорий.
Большинство экспертов, в том числе президент ГП «РЕСТЭК» С.Н. Трофимов (С.-Петербург), заместитель министра курортов и туризма Ставропольского края Т.А. Ткаченко, заместитель министра спорта и туризма Астраханской области Н.М. Жилкина, генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка» Л.В. Ахманаева, отметили высокую значимость влияния деловых и событийных мероприятий на экономическое и социальное развитие каждой конкретной территории.
Участники конференции констатировали, что в настоящее время в России нет ни одного субъекта РФ, который бы имел программу маркетинга своей территории. В то же время было бы неправильным возлагать эту обязанность только на туристскую отрасль. Задача туризма, по мнению собравшихся, – расширить возможности граждан для путешествий и отдыха, предоставив максимально комфортные условия для проезда, проживания, питания и сопутствующих услуг. А задача каждой территории, включая государство, – создание для этого комфортных условий. Там, где хорошо жить населению, там и гостям будет хорошо отдыхать. Но пока прорабатывается механизм комплексного использования маркетинговых инструментов в современных экономических условиях, бизнес совместно с органами исполнительной власти, курирующими вопросы туризма, продолжит практику организации и проведения событийных мероприятий.
Продолжить деловой разговор о тенденциях развития индустрии встреч на Юге России и Северном Кавказе было решено в 2013 году на территории Ставропольского края в рамках форума «Инвестиции в человека».