Машинист Максим Романов из электродепо «Фили» занял первое место в конкурсе профессионального мастерства среди машинистов метрополитена. О том, как это — быть лучшим в профессии, он рассказал в интервью
— Максим, давно ли вы работаете в метрополитене?
— Уже шесть лет. Пришел в самое первое электродепо — «Северное», но там не оказалось вакансий, и я перешел в «Фили». С тех пор там и работаю.
— Почему выбрали такую стезю? Может быть, кто-то из вашей семьи работал в метро или на железной дороге?
— Нет. Просто хотелось иметь действительно важную работу, связанную с дисциплиной, ответственностью. Так и оказался в метро.
— На каких поездах вы работали?
— На «Русичах». Сейчас вывожу на маршрут новейший поезд «Москва».
— Расскажите немного о нем.
— Поскольку «Москва» новее, то оборудование кабины более информативное. Это отчасти облегчает труд, но лишь отчасти. Бдительность нужно соблюдать на любом типе поездов.
— Вы в первый раз участвовали в конкурсе?
— Да. И так получилось, что победил. Это волнующий момент. Мне уже много коллег из депо позвонили, буквально сразу после объявления результатов — телефон разрывается.
— Когда в первый самостоятельный рейс выехали, волновались?
— А как же! Это был трогательный момент. Чувствовал, что вот стремился, учился и наконец достиг, чего хотел!
— Как готовились к конкурсу?
— Готовился тщательно. Повторял теорию. Читал основные вехи из истории метро — об этом тоже были вопросы.
— Какие станции вам нравятся больше всего?
— «Комсомольская» на Кольцевой и «Пионерская» на моей рабочей линии. У нас много открытых участков, и по ним ехать, как мне кажется, веселее. Тем более недавно ремонт сделали. Станции стали свежее.
— Что делаете в свободное время?
— Прыгаю с парашютом на аэродроме Волосово, и не только я, ко мне присоединилось много коллег.
— Неужели не хватает адреналина на работе?
— На работе не до адреналина — нужно пассажиров везти.
— Вам не страшно?
— Прыжки намного безопаснее многих видов спорта, несмотря на внешний экстрим.
— Откуда такая любовь к небу?
— Мой дядя был инструктором по парашютной подготовке, вот он и привил. Я даже хотел быть летчиком гражданской авиации, но для этого нужно было уехать от семьи на пять лет на учебу.
— В общем, вы ничего не потеряли — тоже возите пассажиров.
— Да, и при этом гораздо больше, чем на борту пассажирского лайнера.
— Какие главные качества машиниста?
— Умение собраться. Сообразительность. Внимательность. Ответственность. Этого не заменит никакой компьютер.
ОБЯЗАННОСТИ
Машинист метро управляет поездом и обеспечивает безопасную перевозку пассажиров. Перед тем как приступить к работе, все машинисты проходят специальную подготовку в Учебно-производственном центре Московского метрополитена. Кроме того, предусмотрены регулярные переаттестация и повышение квалификации. Перед каждым выходом на линию машинист обязан пройти медицинский осмотр у дежурного врача метро.