С 10 октября сервис стал платным – причем не для водителей, а для пассажиров. Однако, приобретя доход от продаж доступа к платформе, BlaBlaCar потерял 20% своих пользователей, сообщает международная исследовательская группа Mediascope. Согласно данным компании, ежедненая посещаемость сервиса упала в среднем на 16 тыс. человек.
Теперь нужно покупать доступ на один день или месяц. Стоимость пользования сервисом в сутки составит 149 рублей, в месяц – 199 рублей. Бронь поездок на 120 километров и меньше остается бесплатной.
«Это логичное снижение посещаемости после того, как вводится плата. Это происходит не только в случае с BlaBlaCar, а практически всегда, когда вводится плата. Например, известные медиаресурсы, которые ввели оплату за просмотр своих публикаций, столкнулись с еще большими цифрами оттока аудитории. Так что 20% — это на самом деле не слишком много», — комментирует сложившуюся ситуацию вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Эксперт выразил свою уверенность в том, что управляющие системы были готовы к такому исходу.
Обозреватель Business FM Инара Халмеева считает, что расценки на платный доступ к сервису невыгодны для путешественников. «Я думаю, что будут появляться аналоги какие-то либо сервиса, либо очень много групп в соцсетях. У человека есть машина, он едет и берет себе попутчиков на тех же условиях», — говорит Халмеева.
Однако, представители компании никак не связывают снижение активности с запуском монетизации сервиса и отток 20% пользователей связывают с сезонностью. Выводы, по мнению компании, делать еще слишком рано.