Классификация гостиниц в России

03.05.2018 | Статьи

Все уже привыкли к тому, что в общемировой практике отели чаще всего классифицируются по звездной системе. В нашей стране также принята эта регламентация

Но владельцы гостиниц обычно руководствуются особой законодательной базой, которая предписывает специальные требования к условиям проживания туристов.

Законодательные нормативы

Сначала в нашей стране действовала отдельная система присвоения специальных знаков качества отелям по особой категории.

В середине девяностых годов прошлого века была создана классификация, предусматривающая повышенные требования к присвоению российским гостиницам различных уровней качества.

Они включали категорию Люкс, соответствующую пяти европейским звездам, высшие уровни А и В, коррелирующие с четырьмя и тремя звездами, а также первый и второй разряд гостиниц, которые можно было сопоставить с двумя или одной звездой.

Решение о том, какому классу будет соответствовать отель, принимали компетентные органы. Сложность заключалась в том, что они не были едиными. Поэтому владелец имел возможность обратиться сразу в несколько комиссий, которые выносили различные, часто не стыкующиеся друг с другом, решения.

Более того, случалось и такое, что отель очень высокого уровня получал менее высокую категорию, чем гораздо более скромное аналогичное заведение по уровню обслуживания туристов и предоставляемому сервису.

Поэтому впоследствии государственными органами была разработана совершенно иная система, предусматривающая отдельный подход к каждому отелю и его структуре.

Некоторое время назад действовал Приказ Федерального агентства по туризму 21. 07. 2005 г. за номером восемьдесят шесть под названием «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

В 2007 году он приобрел окончательный вид. Сейчас в нем досконально записана процедура классификации отеля и ее особенности. Она предусматривает присвоение от одной до пяти звезд в зависимости от ряда обязательных требований, предъявляемых к гостинице. Классификацией гостиниц в нашей стране занимаются частные компании, которые проверяют средство размещения и присваивают определенное количество звезд, опираясь на положение о системе классификации.

Документ разграничивает различные основные понятия и выдвигает на первый план детальные требования к стандартизации и уровню содержания отелей. В нем указаны формы организации ведения хозяйства, требования к получению очередного уровня качества, необходимые услуги, которые должны быть включены в стоимость проживания, способ питания жильцов и др.

Сначала в России были приняты к практике баллы (оценивающие уровень отеля или степень комфорта в номере) или звездность. Как первая, так и вторая система предусматривали увеличение количества символов в связи с повышением комфортности отеля и степени обслуживания туристов. Причем специальная комиссия осматривала каждый номер в отдельности, присваивая ему свою категорию.

Сейчас гостиницам присваиваются одна, две, три, четыре или пять звезд. Мотели же подразделяются только на четыре категории с соответствующим количеством символов качества.

Классификация по различным принципам в нашей стране и за рубежом

По определению, данному в документе, отелем, который подлежит обязательной специальной государственной сертификации, считается особое место, где временно останавливаются люди, которым предоставляется комната для ночлега и отдыха, питание различного уровня и требующееся обслуживание.

Классификацией гостиниц называется специально разработанная система регламентации, осуществляемая государственными органами с целью повышения уровня обслуживания туристов и улучшения статуса страны в общем рейтинге.

Отели, расположенные в различных зарубежных городах или в зонах отдыха, классифицируются по особому принципу. Он представляет собой количество звезд (от одной до пяти), буквенные обозначения (A, B, C или D), число корон или ключей, а также заимствованную из Индии систму баллов.

Создаются такие принципы для того, чтобы значительно улучшить сервис, создать единую стандартизацию всех гостиниц и номеров в них, дать понять останавливающимся там туристам о соотношении цены и качества в отеле, который он забронировал, а также наиболее полно сориентировать его в поиске подходящего места для отдыха.

Кроме того, подобная система позволяет предоставить потребителю строго определенный уровень гостиничного сервиса в каждом отдельном случае.

С другой стороны, владельцы отелей стремятся повысить уровень обслуживания, чтобы занять более высокое место в общем рейтинге.

Все вместе взятое дает возможность выгодно развивать туристическую инфраструктуру нашей страны и мира в целом.

Тем не менее, какой-то одной, всеобщей для всех, системы не существует. В различных государствах подходят к этой разработке критериев со своими мерками. Причем даже в рамках одной системы, например, звезд, критерии отбора могут значительно расходиться.

Например, отель уровня три звезды в Испании находится гораздо выше по своему набору услуг, чем аналогичная гостиница в Турции.

Основные туристические единицы в Российской Федерации

По основным классификационным критериям нашей страны выделяют:

• оздоровительные учреждения, к которым относятся профилактории и санатории;

• зоны для отдыха россиян, которыми могут быть базы, специальные дома, лагеря;

• туристические городки;

• транспортные средства (теплоходы, поезда и т.д.);

• кемпинги.

Эти заведения различаются по своему месторасположению, условиям проживания, уровню комфорта или приближенности к природным курортным источникам.

Особо выделяются отели в городах. Чаще всего они размещены в различных его районах, что влияет на ценовую категорию. Гостиницы обычно включают в себя от двухсот до четырехсот и более мест размещения туристов.

В стоимость номера включен определенный спектр услуг, чаще всего в первую очередь подразумевающий завтраки, завтраки и ужины или трехразовое питание.

Обязательно учитываются такие критерии, как площадь комнаты, в которой проживает турист, уровень гостиничного обслуживания и степень близости к центру города или к основным достопримечательностям.

Иногда отель предусматривает размещение участников симпозиумов или фестивалей, в связи с чем в нем имеется соответствующая инфраструктура.

Таким образом, можно сказать, что в России установлены очень строгие требования к определению уровня качества гостиниц. В них входит очень большое количество критериев, но все они строго регламентированы и соответствуют определенным стандартам.

Тем не менее, единой, жесткой и обязательной для каждого учреждения туристического типа в нашей стране системы пока не разработано.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest