Один из персов, захвативших греческий город Приена в V веке до н.э., завидев среди беженцев идущего налегке, без поклажи, пожилого человека, спросил его: «Где твои вещи, старик, прожил такую долгую жизнь и неужели не нажил богатства?». На что тот, указав палкой на лоб, ответил: «Omnia mea mecum porto» – все свое несу с собой.
Данную фразу обычно приписывают Цицерону. Но этот мыслитесь, понимавший настоящий толк в жизни, признавался, что ее автором являлся человек более мудрый, чем он – Биант Приенский, участник рассказанной нами истории.
Спустя две с половиной тысячи лет в России начинает развиваться движение Tiny House. Его последователи предпочитают жить в крохотных домиках на колесах.
«Отказ от излишеств добавляет свободного времени: если тебе не нужно так много всего покупать, не нужно и много тратить, то есть можно меньше работать и заниматься вместо этого чем-нибудь другим», – поясняет один из пионеров этого движения Александр Зурбаганский.
В 2014 году он вместе с женой Еленой перебрался в собственноручно построенный деревянный передвижной коттедж, да так и остался в нем жить.
«Недвижимостью эту мобильную постройку никак не назовешь, транспортом тоже, – говорит он. – Заплатить пришлось лишь за автомобильный номер и свидетельство о регистрации. Получается своеобразный офшор – жить можно легко и припеваючи, не платя налоги и «коммуналку». А главное, много передвигаться по стране».
Одни называют их оригиналами. Другие – безумцами. А они, кажется, просто счастливые люди.
Путешествуйте по России!
Александр Крестников, главный редактор