В этом году программа «Моя улица» большое внимание уделяет реконструкции набережных
Нынешним летом новый облик обретут 12 набережных Москвы-реки. Их ждёт масштабная реконструкция, которая сделает берега древней реки удобными и современными.
Благоустройство набережных — особенность программы «Моя улица» в нынешнем году. Огромное внимание уделяется берегам Москвы-реки, которые в большинстве своём имели весьма непрезентабельный вид. Длина реки в пределах города составляет 80 км, а протяжённость её берегов, включая заливы и затоны, — все 200 км. Однако приведена в порядок только четверть прибрежных территорий, остальные находятся в заброшенном и неухоженном состоянии.
Больше набережных — широких и разных
Концепция развития Москвы-реки появилась в 2014 г., когда был объявлен международный конкурс на лучшие проекты реконструкции набережных и создания на берегах активных городских пространств. Согласно этой концепции в ближайшие годы в столице появятся 64 км новых набережных и 40 общественных центров.
В мае 2017 г. был разработан альбом типовых решений, который стал своего рода пособием для архитекторов, работающих над проектировкой и обустройством территорий, прилегающих к реке.
И работа уже ведётся. Одним из первых результатов, который москвичи уже оценили, стали Якиманская набережная и прилегающие к ней Голутвинские переулки — теперь это пешеходное пространство, ставшее естественным продолжением парка Горького и «Музеона».
Сейчас через реку в черте города перекинуто 32 автомобильных моста, 7 железнодорожных и 6 пешеходных. Расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет в среднем 3,4 км, но для более плотных транспортных связей этого недостаточно. Поэтому в ближайшее время будет построен 21 мост, ещё 4 реконструируют.
Парки у воды
Кардинальные перемены ожидают Краснопресненскую набережную, которая после реконструкции станет одним из интереснейших уголков столицы.
Набережную разделят на три зоны — многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходную часть. Террасный парк протянется от улицы Шеногина до Причального проезда. Он будет представлять собой прогулочную зону с продуманным ландшафтным дизайном и тротуарами шириной 3 метра. Растения здесь высадят ярусами: повыше — кустарники, ближе к воде — цветы и многолетние травы. Рядом с парковой зоной появятся остановки общественного транспорта, наземные переходы и даже причал для кораблей.
Затем от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста протянется линейный парк: двухъярусные прогулочные террасы, лестницы для спуска к воде, разноуровневые фонтаны, открытый кинотеатр, детские и спортивные площадки, кафе с открытыми верандами. Здесь на набережной можно будет даже устроить пикник.
Пешеходная зона объединит Пресненскую и Шелепихинскую набережные, протянувшись от небоскрёбов «Москва-Сити» до линейного парка. А воздушный мост-галерея с прозрачными стенами и крышей свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», станцию метро «Международная», бизнес-центр и Пресненскую набережную. У моста будет четыре выхода, а путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.
Дорога к «Острову мечты»
Обновление Симоновской набережной — один из самых масштабных проектов реновации берегов Москвы-реки, который будет состоять из двух частей.
Первая — это реконструкция территории от Крутицкой набережной до Третьего транспортного кольца и далее до проспекта Андропова. Строительство новых дорог (от улицы Восточной до Симоновской набережной и от улицы Ленинская Слобода до 3-го Автозаводского проезда) обеспечит транспортное сообщение на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», где сейчас активно строится городской район с жильём, рабочими местами и социальной инфраструктурой. Кроме того, будет реконструирован Автозаводский проезд и построены четыре подземных перехода.
Вторая часть реконструкции этой части набережных начнётся на одном берегу, а закончится на противоположном. Новая шестиполосная автомобильная дорога со съездами и тротуарами пройдёт по части территории Нагатинской поймы, пересечёт Москву-реку, пройдёт в створе 2-го Южнопортового проезда и закончится примыканием к 1-му Южнопортовому проезду. Эта трасса необходима для транспортного обслуживания промзоны «ЗИЛ», а также проезда к тематическому парку «Остров мечты», который появится в Нагатинской пойме.
Мосты пешеходные и не только
Ещё один мост с четырёхполосным движением соединит Шелепихинскую набережную с Береговым проездом. Он расположится в районе Филёвского парка — это выше по течению, чем уже существующий Шелепихинский автомобильный мост.
Он соединит новый жилой комплекс, который вырастет между Филёвским бульваром и береговой линией, с противоположной набережной. В новом микрорайоне появятся две школы на 1750 мест, три детских сада, поликлиника и многоярусная парковка. Строительство моста начнётся после того, как будет возведён новый микрорайон.
А на территории Мнёвниковской поймы «вырастут» целых два новых пешеходных моста. Их строительство начнётся в четвёртом квартале 2017 г. Первый мост свяжет пойму с улицей Островной и районом Крылатское, второй — с улицей Мясищева и районом Филёвский парк. Также в пойме будет построено 14,3 км новых дорог, которые улучшат транспортную и пешеходную доступность прилегающих районов.
Около бывшего завода им. Лихачёва — в промзоне «ЗИЛ» — планируется построить два пешеходных моста через Москву-реку. Они станут продолжением прогулочной зоны и набережных. Появится там и третий мост — автомобильный, он протянется параллельно путепроводу на МЦК и станет продолжением одной из центральных магистралей полуострова «ЗИЛ». Эта трасса пройдёт от Третьего транспортного кольца и вольётся в Варшавское шоссе.
В этом году будет реконструировано 32,57 км набережных. Кроме того, вдоль реки появятся два новых маршрута для бегунов и велосипедистов. Беговая дорожка позволит увидеть известные достопримечательности с нового ракурса — она пройдёт по историческому центру мимо храма Христа Спасителя, Кремля и дома на Котельнической набережной. Велопешеходный маршрут от «Москва-Сити» до «Лужников» будет представлять собой расширенные тротуары с площадками для отдыха, где хватит места и пешеходам, и велосипедистам.