Впоследние годы из-за разгула браконьерства этот продукт едва не утратил в России своего особого значения. Благо, в этой отрасли работают компании, которые дорожат буквально каждой икринкой.
Одна из таких компаний – столичный Икорный дом «Горкунов», наладивший в Ярославле производство рыбы и ценного продукта. О том, как сохранять неизменное качество национального бренда, журналу «Отдых в России» рассказала директор компании Наталья Горкунова.
– Наталья Борисовна, название компании – это фамилия ее основателя, вашего отца. Расскажите, пожалуйста, историю торговой марки.
– Да, наш Икорный дом «Горкунов» – это семейный бизнес. Основал его мой отец Борис Васильевич в 2007 году, тогда же началось строительство рыбоводного завода «Ярославский». На рынок с первой продукцией мы вышли уже спустя пять лет.
Как рождалось название? У нас было много идей, но в результате остановились именно на том, чтобы дать продукции свою фамилию. Уговорить на это моего отца было сложно – он человек не публичный. Но в итоге согласился, при условии, что лично будет контролировать качество продукции. Ведь, по его словам, дав свою фамилию продукту, он взял на себя огромную ответственность перед миллионами людей.
– Кстати, на Руси и во всем мире ценилось, когда производитель гарантировал качество работы самым ценным, что у него есть, – своими именем и фамилией…
– Мы изначально поставили перед собой задачу возродить традиционный вкус русской черной икры, помочь вернуть России мировой престиж этого продукта. К сожалению, в последние годы рынок черной икры захватили браконьеры и нелегалы: они производят, по некоторым данным, до 80% всего объема продукции в стране. В результате массовый покупатель перестал доверять этому продукту. Ведь каждый раз для него покупка баночки икры была похожа на игру в русскую рулетку: повезет или нет купить настоящую.
– У икры «Горкунов» очень яркая и запоминающаяся этикетка. Ее могут подделать?
– Над ее созданием мы работали не один месяц: нам было важно создать такой логотип, который бы не только стал «лицом» нашего продукта, но и защищал его от подделок. Мы очень тщательно отбираем партнеров по продажам.
– Как вам удается добиваться того самого традиционного вкуса икры?
– Прежде всего наше производство – это совершенно естественный процесс. Ведь естественность созревания напрямую влияет на вкус икры. Поэтому мы не используем в подкормке рыбы гормоны и антибиотики. Икра производится по классической астраханской технологии, которая подразумевает производство икры забойным методом, использование минимального количества соли и консервирование без пастеризации. Эти технологии позволяют производить икру круглый год. Поэтому даже зимой можно насладиться вкусом свежей, настоящей черной икры.
– Ваше производство – это замкнутый цикл?
– Да, производственная база компании расположена в поселке Дубки Ярославской области, на рыбоводном заводе «Ярославский». Каждая партия сырья, тары и готовой продукции – все проходит необходимый ветеринарно-санитарный контроль, чтобы получить безопасный продукт. Доставка продукции до конечного потребителя осуществляется в термоконтейнерах, в которых поддерживается низкая температура, чтобы сохранить вкус и качество икры.
– Поделитесь планами по развитию компании?
– В данный момент мы предлагаем осетровую и стерляжью икру. В планах – продажи икры других видов осетровых рыб. На данном этапе мы уверенно развиваемся: объемы растут, у нас появляются новые партнеры и покупатели.
– Наверняка и взрослым, и школьникам было бы интересно понаблюдать за процессом производства.
– У нас очень современное производство, которое не позволяет вмешиваться в процесс посторонним. Информация о нашем производстве есть на нашем сайте www.caviar-black.ru, она регулярно пополняется новыми фото- и видеоматериалами.
– Основатель производства и глава бренда Борис Васильевич Горкунов, насколько нам известно, имеет большой опыт именно в сфере агропромышленного комплекса…
– Да, ведь он также руководит крупным предприятием по производству тепличных овощей. Много лет он развивал сельское хозяйство Сахалинской области. Для него крайне важно всегда и во всем держать марку, производить только высококачественную продукцию. А в таком деле, как производство черной икры, работать с иным подходом и нельзя.