Из 20 отелей, ставших лауреатами премии Russian Hospitality Awards, шесть оказались московскими. В номинации «Бутик-отель года» победил Mercure Arbat Moscow Hotel, в номинации «Бизнес-отель года***» — AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel, «Бизнес-отелем года***** стал The Ritz-Carlton, Moscow. Первым среди «Исторических отелей года» стал Hilton Moscow Leningradskaya, среди «Luxury отелей года» — Lotte Hotel Moscow. «MICE-отелем года» стал Radisson Royal Hotel Moscow.
Кроме того, Москва получила специальные награды в номинациях: «Ресторан в отеле года» (Mamaison All-Suites Spa Hotel Pokrovka), «Маркетинговая кампания года» (Воздвиженское), «Отельер года» (Константин Горяинов, генеральный менеджер отеля Marriott Moscow Royal Aurora) и «Открытие года» (Four Seasons Hotel Moscow).
Три номинации достались отелям Санкт-Петербурга, две номинации – отелям Сочи, по одной — отелям Екатеринбург, Казань, Лобня, Калининград, Улан-Удэ, Калуга.
Церемония награждения состоялась в отеле Lotte Hotel Moscow. Возможность подать заявку на участие в Премии была доступна каждой российской гостинице на бесплатной основе. Отели имели право номинироваться в двух категориях одновременно. Номинантами стали более 400 гостиниц, из которых победителями стали по одному в 20 категориях.
В состав жюри Russian Hospitality Awards вошли признанные локальные и международные эксперты в области гостиничного бизнеса: президент совета директоров Школы гостиничного менеджмента Лозаны Андре Витсчи, директор по развитию бизнеса компании STR Global Томас Эмануэль, руководитель группы по гостиничному бизнесу и индустрии отдыха и развлечений в России, СНГ и Турции DLA Piper Скотт Антел, председатель Российской Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский, менеджер международных бизнес проектов Villeroy&Boch Ник Кросс и другие.
Оценивали номинантов не только члены жюри, принимались во внимание рейтинги отелей в наиболее авторитетных системах онлайн-бронирования. При этом рейтинги отелей учитывались только в тех сервисах бронирования, в которых оценку могут ставить гости, проживавшие в гостиницах: Booking.com, ExpediaInc, Ostrovok.ru, HRS.com. Потребительская оценка составила 50% от итогового результата номинанта. Оценка жюри Премии составила еще 50%. Жюри оценивало инфраструктуру отелей, уровень сервиса, уникальные отличия в соответствии с выбранной номинацией, уровень корпоративной социальной ответственности и другие параметры.
— Я верю в положительный результат Премии. Когда люди окружены историей успеха, это мотивирует их делать больше, лучше и достигать новых побед. Вот почему я считаю, что такого рода награды важны. Благодаря им отельеры получают прекрасную возможность показать результаты своей деятельности и доказать, что они являются одними из лучших в своей отрасли, — прокомментировала Анета Коробкина, основатель и управляющий директор компании SEC Hospitality Trainingand Consulting, профессиональный консультант и коуч в сфере гостеприимства, член жюри первой национальной Премии в области гостеприимства Russian Hospitality Awards.
— Рынок гостиниц в России в настоящий момент проходит фазу взросления: мы наблюдаем, как активно появляются разные типы отелей по всей стране. На наш взгляд, появление подобной премии в России сейчас как никогда актуально, — сказал Дэвид Дженкинс, исполнительный вице-президент департамента гостиничного бизнеса компании JLL, член жюри первой национальной Премии в области гостеприимства Russian Hospitality Awards.
— Мне представляется оригинальной система отбора номинантов и победителей по принципу «fifty-fifty» потребителями и экспертами, — сказал председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. — А то, что московская индустрия гостеприимства сегодня является общероссийским флагманом в этой области, — факт, подтвержденный статистикой и отзывами самих гостей столицы.
Организаторы обещают, что теперь премия станет ежегодной, а Москва и дальше не собирается уступать в рейтинге ее победителей свои позиции.
Согласно результатам аудиторского отчета «Независимого наблюдателя» Премии, международной компании «Делойт», СНГ, победителями Russian Hospitality Awards стали:
Апарт-отель года: Staybridge Suites St. Petersburg (Санкт-Петербург)
Бутик-отель года: Mercure Arbat Moscow Hotel (Москва)
Бизнес-отель года ***: AZIMUT Moscow Tulskaya Hotel (Москва)
Бизнес-отель года****: Angelo Congress and Airport Hotel (Екатеринбург)
Бизнес-отельгода*****: The Ritz-Carlton, Moscow (Москва)
Загородный отель года: Best Western Premier MONA (Лобня)
Дизайн-отель года: Официальная гостиница Государственного музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург)
Эко-отель года: Radisson Hotel, Kaliningrad (Калининград)
Отель эконом-класса года: ibis Казань Центр (Казань)
Этно-отель года: Мэргэн Батор (Улан-Удэ)
Исторический отель года: Hilton Moscow Leningradskaya (Москва)
Luxury отель года: Lotte Hotel Moscow (Москва)
MICE-отель года: Radisson Royal Hotel Moscow (Москва)
Мини-отель года: Комфорт Отель (Санкт-Петербург)
Горнолыжный отель года: Горнолыжный комплекс «Квань» (Калуга)
Девелопер года: Amtel Properties (проект — Hilton Garden Inn)
SPA-отель года: Radisson Blu Paradise Resort & SPA, Sochi (Сочи)
Ресторан в отеле года: Mamaison All-Suites Spa Hotel Pokrovka (Москва)
Курортный отель года: Radisson Blu Paradise Resort & SPA Сочи (Сочи)
Маркетинговая кампания года: Воздвиженское (Москва)
Специальные награды, инициированные Организатором Russian Hospitality Awards:
Открытие года: Four Seasons Hotel Moscow
Отельер года: Константин Горяинов, генеральный менеджер отеля Marriott Moscow Royal Aurora
Источник: Москомтуризм