В Северной Осетии появился свой национальный туроператор

18.02.2015 | Новости

Нынешней весной на российский туристический рынок выходит новый национальный туроператор из Северной Осетии, который не только планирует привлечь в республику гостей из других регионов России и зарубежья, но и создать условия для отдыха местных жителей.

Северная Осетия. Фото: Владимир Аносов/РГ

Северная Осетия. Фото: Владимир Аносов/РГ

После падения курса рубля и шока от взлета цен на заграничный отдых российский турист обратил свой взор на бескрайние просторы родной страны. Ведь если раньше поездка в Европу на двоих обходилась примерно в 70 тысяч рублей, то теперь — минимум в 120 тысяч. В Осетии разработали целый пакет предложений для тех, кто не может себе позволить путешествие за границу.

— Идея создать свою компанию витала давно, — говорит начальник управления туризма и курортов министерства туризма, предпринимательства и инвестиционной политики республики Вильям Гагиев. — Нас, как орган исполнительной власти, не устраивало, что практически все туроператоры, функционировавшие на местном рынке, были ориентированы на выездной туризм и не интересовались формированием внутреннего турпродукта. А Северная Осетия — один из самых насыщенных по количеству памятников на единицу площади регионов РФ. Помимо культурно-исторической составляющей и красивейшей природы, у республики также уникальные бальнеологические возможности — на относительно небольшой территории сосредоточены шесть существующих типов минеральных вод. Потенциал огромный, но его нужно было оформить в конкретный продукт. Формировать турпакеты на территории РФ по закону могут только туроператоры. Мы пытались убедить руководство фирм-старожилов, однако они посчитали затею нерентабельной. И тогда было принято решение создать новый туроператор в форме государственного унитарного предприятия. В октябре оно было официально зарегистрировано, сейчас сформированы пилотные турпакеты, с которыми компания выходит как на российский, так и на международный рынок.

Презентация североосетинского турпродукта состоится в Москве на мартовской выставке «Интертурмаркет-2015». Выставка юбилейная, и впервые ее формат предполагает не только презентацию рекреационного потенциала регионов, но и реализацию турпакетов. В Осетии рассчитывают, что на их предложения будет спрос.

— Уже сегодня мы разработали бальнеологический тур по нашим санаторно-курортным местам, а также охотничий тур как для профессионалов, так и для любителей из различных уголков России, — говорит генеральный директор предприятия Алан Дауров. — Есть и изюминка — гастрономическо-этнографический тур «Осетинское застолье». Название говорит само за себя. Мы хотим, чтобы приезжие туристы узнали больше о культуре осетинского народа.

Продолжительность тура — от недели до двух в зависимости от его типа: познавательный, лечебный и экстремальный. Цены ориентированы на массового клиента, но будут учтены и пожелания тех, кто может позволить себе элитный отдых.

— Сложившуюся ситуацию можно и нужно использовать в интересах страны, — считает Вильям Гагиев. — Сейчас разрабатываем первый трансрегиональный маршрут, который должен пройти через все республики Северного Кавказа. Начать его предполагается в Сочи, а завершить в Дербенте. После согласования с коллегами из других субъектов РФ к лету, надеемся, воплотить в жизнь эту идею.

В прошлом году Северную Осетию посетило около 200 тысяч туристов. Специалисты прогнозируют, что после создания национального туроператора их количество вырастет. Ведь вместо заграничных поездок многие россияне все чаще выбирают внутренние маршруты, среди которых североосетинский — один из самых привлекательных на Кавказе.

Источник: Российская газета



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest