Власти Краснодарского края подвели итоги летнего сезона, рассказав, как распределился поток российских туристов среди популярных черноморских курортов. Постолимпийский Сочи оказался отстающим среди городов-курортов Краснодарского края, показав в летнем сезоне 2014 года не слишком высокие темпы роста турпотока, его основные конкуренты, Геленджик и Анапа, «приросли» гостями больше.
Накануне сезона ожидания были другими: по оценке президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, данной им уже после проведения Игр, курорт должен был принять не менее 5 млн человек. «Рост количества туристов в Сочи, который никогда не был ими обделен, составит более 20%: уверен, что в этом году сюда приедет больше 5 млн туристов», — заявлял он в апреле.
Однако реальность внесла коррективы, и уровень в 5 млн человек вряд ли будет достигнут: к началу осени в Сочи, по оценке министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, сделанной им в рамках международной конференции «Постолимпийский туристский потенциал Сочи», насчитали лишь около 2,5 млн туристов, с трудом заполнивших многочисленные местные отели.
А вот соседи по побережью оказались в явном плюсе. В Геленджике, например, с начала 2014 года побывало уже более 3,7 млн отдыхающих – на 12% больше, чем за аналогичный период 2013-го. По словам главы города Виктора Хрестина, такого количества туристов на курорте еще не было.
Солидарен с ним и мэр Анапы Сергей Сергеев: «Мы, конечно, ждали, что людей будет много, но такого роста не предвидели – туристов на 11-12% больше, чем раньше». По его данным, с начала года Анапа приняла на отдых около 2,9 млн человек, а коэффициент загрузки предприятий ее санаторно-курортного комплекса в сезоне 2014 года в среднем составил 98,5%, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 84%. По всей вероятности, в 2014-м Анапу посетит около 4,5 млн отдыхающих (в 2013-м их было примерно 4 млн).
Причины серьезного роста турпотока специалисты называют разные. Мэр Анапы Сергей Сергеев, к примеру, полагает, что он увеличивается в основном за счет перехода объектов размещения (отелей, санаториев и т. д.) на круглогодичный режим работы.
А вот генеральный директор сочинской «ТБК «Аэлита» Александра Сердюченко уверена, что Сочи отстает от соперников по другой причине: «Почему в этом году туристами была «забита» Анапа? Вовсе не потому, как принято говорить, что там остались гости, не доехавшие до Крыма: этот курорт, в отличие от Сочи, вовремя продвигали и позиционировали. Да и к приему гостей там подготовились с самого начала сезона».
По ее оценке, Сочи не только с продвижением, но и с подготовкой инфраструктуры (пляжей и т. д.) из-за проведения Олимпиады в этом сезоне запоздал, и «сезон сложился так, как сложился». Вместе с тем она уверена, что уже на следующий год большой туристский потенциал города будет задействован гораздо увереннее, поскольку осенью в регионе состоится целый ряд мероприятий по его продвижению.
Источник: TOURBUS.RU