В России с каждым годом растет спрос на отели, работающие по концепции «все включено», среди них наибольший прирост бронирований в 2024 году показали гостиницы 3-4*, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе сети Atelika Hotel Group.
«Популярность отелей, работающих по системе «все включено» в этом году была высокой. Средняя загрузка объектов этим летом была 80-85%. Наибольший прирост бронирований показали отели, которые выставили цены раньше других, продавали номера по конкурентоспособным ценам, а также объекты 3-4*, работающие по этой концепции», — рассказали в компании.
Как отметили в Atelika Hotel Group, концепция «все включено» актуальна для регионов, куда часть отправляются на отдых семьи с детьми, — Анапа, Крым, Подмосковье.
«У нас доля летних бронирований отелей с этой концепцией составляет примерно 35-40% от общего числа заявок на размещение в гостиницах. Питание по системе «все включено» удобнее и обойдется туристам дешевле, чем другие форматы отдыха или походы в рестораны и кафе», — пояснили в пресс-службе.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), около половины бронирований туров на морские курорты РФ приходятся на отели с системой «все включено», причем наибольшей популярностью всегда пользовались отели высокого уровня 4-5*, предлагающие этот формат отдыха.
Между тем, в компании заметили, что для отельеров сейчас главной проблемой остается дефицит кадров, особенно в высокий сезон. Прежде всего, речь идет о линейном персонале – горничных, поварах, аниматорах.
Ранее генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов рассказал, что основной проблемой для привлечения персонала является маленькая зарплата.
По материалам: «Интерфакс»