Ассоциация менеджеров обсудила перспективы развития туризма в Узбекистане

15.02.2023 | Статьи

10 февраля 2023 года Ассоциация менеджеров провела первое в этом году заседание Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму на тему – «Перспективные направления туризма: Узбекистан». На повестке были вопросы, связанные с развитием туристического бизнеса в регионе. Эксперты обсудили потенциальные возможности для привлечения туристов из России и доступные виды туризма для российских путешественников, а также преимущества направления перед другими странами СНГ.

С приветственным словом перед участниками заседания выступил президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин.

– У Узбекистана большой потенциал с точки зрения быстро развивающейся экономики. Города преображаются, становясь точками притяжения туристов, инвесторов, девелоперов. Самарканд, Бухара и Ташкент – древнейшие города с обилием историко-культурных достопримечательностей. Особенно хочу выделить Ташкент с наличием индустриальных и туристических центров, пешеходных зон, кварталов с архитектурной наполненностью, где в ближайшие 3-5 лет будет развиваться бутиковая торговля, — сказал руководитель ассоциации.

Со слов Дмитрия Зеленина, Узбекистан имеет большой потенциал для развития экологического, гастрономического, горнолыжного туризма. Дополнительным плюсом выступает и транспортная доступность направления. Что касается объемов строительства в Ташкенте, по данным Госкомстата, в январе-ноябре 2022 в городе выполнены строительные работы на 28,2 трлн сумов, а темпы роста по сравнению с соответствующим периодом 2021 года составили 102,8%.

Модератором встречи стала Инна Пехова, сопредседатель Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму, основатель Международного центра креативного гостеприимства ICCH. Она отметила, что у страны – хорошая экономическая история, а власти Самарканда следуют поручению президента превратить город в центр притяжения туристов: к примеру, в городе появляется все больше отелей мировых сетей. Удобство посещения страны связано и с отсутствием визового режима с 91 государством.

О важных изменениях в туристической индустрии страны слушателям заседания комиссии рассказал Шухрат Исакулов, советник директора офиса «Шелковый путь» Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO). За 5 лет в Узбекистане вдвое увеличилось количество гостиниц, за последние 4 года было построено 3200 гостевых домов, таким образом, общий номерной фонд Узбекистана насчитывает более 100 тыс. мест. Количество иностранных туристов также удвоилось с 2016 года – с 2,2 млн человек (2016 год) до 5,2 млн (в 2022). В планах на текущий год – привлечь 7 млн туристов. Шухрат отметил высокий уровень удовлетворенности туристов: «Это и не удивительно – у нас богатое культурно-историческое наследие: 8200 объектов культуры, 7400 культурно-археологических достопримечательностей. Но, к сожалению, в туристический оборот вовлечены всего 5% от всего объема». В числе важных преимуществ страны спикер назвал 4 полноценных сезона: «У нас снежная зима, жаркое лето, а весна и осень – это бархатный сезон».  Свое гостеприимство Узбекистан продемонстрирует в сентябре этого года – страна будет принимать генеральную ассамблею ЮНВТО. В стране уже усовершенствована деловая инфраструктура – есть полная готовность принимать крупные MICE мероприятия.  В числе аспектов, требующих улучшения, Исакулов назвал высокую стоимость перелета, но все может измениться с увеличением числа рейсов между Россией и Узбекистаном: «Если российские авиакомпании хотят к нам летать, то их интересы готово всячески поддерживать Министерство туризма Узбекистана».

— Побывав в Узбекистане, туристы говорят, что были в сказке, – описала впечатления путешественников Дильноза Мухамедова, директор по развитию Registan Travel & Tourism. В страну непременно стоит ехать активным туристам – любителям покорять горы и исследовать пещеры. Здесь много предложений и для экстремалов – есть возможность прокатиться на зиплайне, лодках, катерах. Оценят местную кухню и вина – гастротуристы, те же, кто в поисках оздоровительного курорта по приемлемой цене, также удовлетворят здесь свои потребности.  Отдельного внимания Дильноза удостоила событийный календарь Узбекистана – замечательный фестиваль «Шелк и специи» проходит в Бухаре, старая часть города превращается в сказку, на фестиваль дынь нужно ехать в Гулистан, а в Ташкент – на фестиваль цветов.

О новой точке притяжения для туристов рассказал Артем Соснин, директор по продажам и маркетингу туристического центра «Шелковый Путь» в Самарканде.

— Территория нашего комплекса – 260 га, у нас есть конгресс-центр на 3500 человек и 13 конференц-залов. Хотим обратить внимание путешественников на геопарк «Вечный город», где можно в увлекательной форме получить информацию о городах Узбекистана. Кроме того, здесь расположены более 100 ремесленных мастерских, где турист приобщится к самобытной культуре страны, – отметил он. У туристического центра большие планы на 2023 год – единовременно он может принимать 1500-2000 человек, это и MICE-возможности. Не выходя за пределы комплекса, можно погрузиться и в мир местной гастрономии – на территории работают 13 ресторанов. Есть здесь и отели с разным профилем – превентивная медицина, детокс, лечение и профилактика ортопедических заболеваний и пульмонология.

— Узбекистан, по моим наблюдениям, наиболее быстро развивающаяся страна из соседей России, – отметил Алексей Венгин, генеральный директор Profi.Travel. – Я был в Узбекистане в ноябре 2022 года, после недолгого перерыва, и поразился произошедшими изменениями.  Для себя я открыл новый Узбекистан  —Ташкент Сити, Silk Road Samarkand и новый аэропорт Самарканда, Мэджик сити… Сходил на экскурсию экскурсии для хипстеров, модные рестораны, местные бренды одежды…» А большинство компаний, по мнению Алексея Венгина, в России предлагают только классический треугольник — Самарканд-Хива-Бухара. Важно, чтобы поездка в Узбекистан стала модной. Для этого нужно продвигать на клиентов новый образ страны и выстраивать коммуникации между профессионалами туриндустрии двух стран.

Резюмируя встречу, эксперты сошлись во мнении, что у Узбекистана есть все необходимое для наращивания турпотока: кухня, этника, колорит, природа. Для продвижения направления российским туристическим компаниям необходимо выстраивать связь с отелями и быть в B2B-повестке.

Генеральным партнером комиссии по гостиничному бизнесу и туризму выступает туроператор Fun&Sun.

Журнал «Отдых в России» выступает информационным партнером.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest