26 октября успешно завершилось роадшоу «Добро пожаловать в Москву!» по регионам России, организованное совместно Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы и одного из крупнейших российских туроператоров «Интерс».
На протяжении 5 недель — с 24 сентября по 26 октября — более 20 московских туроператоров, отелей, объектов показа, транспортных и выставочных компаний, печатных изданий представляли туристические возможности Москвы в 25 городах Российской Федерации: Краснодаре, Волгограде, Саратове, Самаре, Оренбурге, Уфе, Магнитогорске, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Перми, Ижевске, Казани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерове, Красноярске, Ростове-на-Дону, Белгороде, Брянске и Смоленске. В деловую программу роадшоу удачно вписались туристические выставки «СамараТурЭкспо» в Самаре и «Expotravel» в Екатеринбурге. Впечатлил и масштаб мероприятия. В общей сложности роадшоу посетило более 3 тыс. человек, а его участники преодолели более 18 тыс. км, передвигаясь автобусом, поездами и самолетами.
Большая подготовительная работа была проведена членами объединения московских туроператоров «Мостурпул». Ее итогом стал выпуск совместного каталога «Добро пожаловать в Москву!», в который вошли уникальные программы по Москве с ценами, доступными для массового потребителя.
Впервые в данном проекте был использован совершенно новый формат мероприятия: презентация Москвы была совмещена с презентациями программ и мастер-классами туроператоров. Огромный вклад в дело продвижения Москвы внесли участники роадшоу: НТК «Интурист» (Thomas Cook), Bedsonline (Svoy TT/TUI Travel PLC), «РозаВетров», «Интерс», «Русскийренессанс», «ВиадукТур», «Велес», «Верса», «Крист», «Анкор», отелиИзмайлово («Вега****», «Гамма***», «Дельта****»), цирк «Аквамарин», музей-усадьба «Царицыно», «ВернисажИзмайлово», «Трэвелтранс», «ЕвоБусРуслэнд», «City Sightseeing», «ITE», «Аудитконтурплюс», журналы «Туринфо» и «Бухгалтерскийучетвтуризме». У многих из них — богатый опыт международной деятельности, который сейчас успешно переносится на московский рынок.
«Информация из первых рук всегда ценна, а если она еще исходит от опытных специалистов, ее ценность многократно увеличивается», — подчеркнула генеральный директор компании «ИНТЕРС» Татьяна Козловская.
Главная задача, поставленная Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, по продвижению туристических возможностей столицы и доведению информации до широкого круга потребителей, была выполнена.
По словам председателя Москомтуризма Сергея Шпилько, «у Москвы — огромный потенциал, о котором регионы мало знают, и с этой точки зрения роадшоу стало своего рода рекламной кампанией города». «Столица в последнее время изменила свой облик, стала более привлекательной, ей есть что показать и предложить», — заключил глава Москомтуризма.
Значимость роадшоу «Добро пожаловать в Москву!» для турбизнеса России трудно переоценить. По мере движения роадшоу по городам России интерес к нему возрастал и увеличивалось число участников. Как отметила г-жа Лойко из Томска: «Мне очень нравится сам формат мероприятия и его направленность. Это просто необходимо сейчас для регионов». «С уверенностью можно сказать, что благодаря таким мероприятиям будет только увеличиваться поток туристов в Москву. Хочется выразить огромную признательность тем, кто организовал эту поездку, — такие мероприятия нужны нашему городу, регионам и самой столице», — поддержала ее и Анна Вингурт из Нижнего Новгорода.
По словам участников роадшоу «эта идея себя оправдала. Было видно, что поездки в Москву интересуют людей, им очень важно получить информацию из первых рук, от самих туроператоров. Уже пошли заказы на школьные экскурсионные туры», — отметил Антон Кизей руководитель отдела продвижения департамента внутреннего туризма компании «НТК Интурист».
Директор по туризму компании Bedsonline Наталья Орлова подтвердила, что «число звонков от турагентств из тех городов, где прошли семинары-презентации, заметно выросло».
Абсолютно все туроператоры отмечают увеличение потока туристов из регионов уже сегодня: в период осенних каникул.
Все участники роадшоу готовы продвигать Москву в дальнейшем и считают, что такие выезды в регионы необходимо сделать регулярными.
Организаторы роадшоу выражают благодарность за помощь в работе с турагентствами на местах администрациям городов: Волгограда, Самары, Тюмени, Томска, Брянска, Смоленска, региональному отделению РСТ в Ижевске, турагентствам: «Планета Тур» в Волгограде, «Бекар Тур» в Новосибирске, «Лина Тур» в Ижевске, «Спутник-Гермес» в Самаре, «Турпрофи» в Саратове, «Тур Ком» в Брянске.