Поплывет ли реклама на речных судах?

Арбитражный суд определит, требуется ли разрешение городских властей на  размещение рекламных носителей на пассажирских теплоходах

В июне Арбитражный Суд Московского округа будет слушать дело о демонтаже рекламы, размещенной на борту пассажирского теплохода. Нашей редакции  удалось получить комментарии на этот счет у судовладельца пассажирской круизной флотилии «РИО» Александр Каплина

— Александр Евгеньевич, на ваш взгляд,  рекламные носители  на речных судах вообще являются законными?

— В России в крупных городах на большинстве речных прогулочных пассажирских судов размещается реклама. Это позволяет судовладельцам извлекать дополнительный доход к своему основному виду деятельности – пассажирским, прогулочным перевозкам. Я в первый раз слышу о том, что это незаконно.

Административный орган – полиция на водном транспорте — считает, что реклама на судах, которая представляет из себя разнообразные рекламные конструкции (например, пленку, баннеры, перетяжки), размещенные стационарно на недвижимом имуществе, коим являются теплоходы, требует оформления разрешения. Вы с этим согласны?

— Однозначно не согласен! На речные суда действительно распространяется режим недвижимых вещей, но это – особенность их гражданского оборота, регистрации. Например, скажем, ипотеку можно на судно оформить. А в остальном – какая же это недвижимость? Суда же не находятся на одном месте, на каком-то землеотводе, не имеют фундамента, не построены кранами и так далее. Так что если говорить в контексте закона «О рекламе», то суда – это транспортные средства. Некоторые – грузовые, некоторые пассажирские. И поэтому на рекламу, установленную на судах, как на транспортных средствах, разрешения не оформляют.

— То есть можно взять любое речное судно и повесить на него все что угодно, любую рекламу?

— Все что угодно повесить нельзя. Размещенная на судне реклама, согласно ст. 20 закона «О рекламе», не должна ограничивать обзор судоводителя, создавать помех капитанам других транспортных средств (если это, скажем, световая реклама). За соблюдением всех этих норм следит Минтранс. Кроме того, нельзя использовать суда преимущественно как рекламную конструкцию. Все-таки, основное назначение судна — перевозка пассажиров и грузов, а реклама может украшать его, приносить владельцу дополнительный доход. В остальном никаких разрешений, как на стационарную рекламу, на суда не получают.

То есть, Вы считаете, что у идеи подвести суда под режим получения разрешений от муниципалитетов перспективы нет?

— Я уверен, что это абсолютно утопичная, неправильная, и, в общем, даже незаконная идея. Не думаю, что она будет судом поддержана. Я не видел ни одного города, где мы работаем, в котором в перечне действующих рекламных конструкций есть такой тип как «реклама на судах», просто потому, что это – не стационарная реклама, на которую оформляется разрешение муниципалитетом. Хотя по факту такая реклама на судах, которые ходят по рекам, протекающим через города, существует. Получается, если следовать логике, такая реклама в России сразу вся станет незаконной? Кроме того, как Вы представляете себе оформление разрешения на рекламу, если сегодня теплоход находится в одном городе, завтра – в соседнем, послезавтра – еще где-то? Судовладелец должен бегать и оформлять ее по разным муниципалитетам? А если где-то по ходу движения, в каком-то муниципалитете или городе, ему ее не согласуют, он должен по ходу следования эту рекламу снять, а потом, по мере прохождения этого города, обратно повесить? Ну это же нонсенс! Поэтому и есть статья 20 закона «О рекламе»: если реклама установлена на теплоходе или любом другом – колесном, плавучем, летающем транспортном средстве, никакого оформления разрешения на нее в каком-то конкретном городе не может быть. Просто потому, что транспортные средства не находятся на какой-то одной территории или фиксированной точке.

— А есть, на Ваш взгляд, отличие рекламы, размещенное на щите, от рекламы на пленке, на экране, от окраски борта?

— Разница только в исполнении, технологии. Как хочешь назови – это все равно будет реклама, которая размещена на транспортном средстве. Другое дело, что есть более современные средства рекламы, а есть более традиционные.

— Что будет, если суд все-таки решит, что необходимо оформлять разрешения на рекламу, установленную на речных судах?

— Уверен, что этого не должно произойти. В России уже 13 лет действует закон «О рекламе», с чего это должно сейчас вдруг случиться? 13 лет никто ничего не замечал, и вдруг – пришло озарение? Понятно, что иногда кому-то что-то очень хочется, но сейчас не время закручивать гайки. А если это и делать – то путем плавного изменения законодательства. Если бы это произошло сейчас, это причинило бы всей судоходной отрасли серьезный финансовый ущерб. Почти все операторы пассажирского речного флота зарабатывают на рекламе. А получится, что нужно демонтировать ее, со всех транспортных средств – такси, прогулочных пароходов. Аэрофлот, по сути, тоже должен будет демонтировать рекламу партнеров с бортов своих воздушных судов, ведь их суда – тоже недвижимое имущества. Честно говоря, хочется верить, что здравый смысл возобладает.

Интервью провел Антон Королев.

Справка: Флотилия РИО – один из крупнейших операторов пассажирских прогулочных судов в ЦФО. Компания владеет и управляет флотом из почти 30 судов разных классов и типов.

Print Friendly

Читай журнал

Скачай №96 сентябрь-ноябрь PDF

Заказать журнал онлайн

Внимание!
Теперь вы можете заказать журнал по почте!
X

Pin It on Pinterest

X