Несмотря на перенос второго чтения закона о туризме, намеченного на 16 декабря, законопроект может быть принят уже в этом году, считают эксперты, знакомые с ходом обсуждения данного документа в Госдуме.
Стоит отметить, что РСТ в целом поддерживает данный законопроект, однако настаивает на некоторых изменениях. Так, Союз выступает против введения ежегодных отчислений в фонд персональной ответственности, предлагая сделать их ежеквартальными. Юрий Барзыкин уверен, что таким образом будет снижена нагрузка на туроператоров, а информация об объемах продаж будет более точная. «В частности, наша позиция в том, что необходимы не ежегодные отчисления в фонд, а ежеквартальные. Кроме того, с нашей точки зрения целесообразно говорить о снижении годового размера взносов в этот фонд с 1% от годовой стоимости проданных туров до 0.5%. Корректировки требует и предусмотренная проектом минимальная сумма финансового обеспечения – вместо 3% на первый год и 5% на последующие, предлагаем установить 1.5%, максимум 2%», – отметил эксперт.
Закон предполагает постепенный уход от финобеспечения в виде страховки за счет формирования фонда персональной ответственности. Согласно документу, фонд будет предназначен для финансирования расходов на тот случай, если потребуется экстренная эвакуация туристов с места отдыха. В текущих поправках предложено использовать персональный фонд для компенсации ущерба туристам в случае неисполнения туркомпанией своих обязательств. Ежегодный взнос в фонд, согласно поправкам, не может быть менее 1% от стоимости проданных за прошлый год туров. Максимальный размер фонда предлагается установить на уровне 7% от цены годовых продаж. Как только размер персонального фонда достигает этого значения, отчисления в него прекращаются, а финансовое обеспечение (в виде страховки или банковской гарантии) больше не требуется.
Помимо этого, согласно законопроекту, «Турпомощь» лишиться налоговых льгот, а также изменит название с компенсационного фонда на резервный. Однако назначение организации не поменяется.
Также Юрий Барзыкин отметил, что в формулировках закона еще есть множество неточностей, а некоторые его пункты требуют серьезных изменений. Например, статья «Обеспечение безопасности туризма», в которой, по его мнению, нуждаются в доработке части 2-6 в статье 9, в которой говорится об освобождении туроператора от ответственности перед туристами в случае неисполнений обязательств по вине авиаперевозчика.
Елена Калиновская
По информации: ТурПром