Трудности перевода Олега Сафонова

Посещаемость Национального туристического портала, на создание которого Ростуризм потратил почти 300 млн рублей, составляет менее 500 человек в день

На прошлой неделе на коллегии Министерства культуры РФ, заседавшей в Галерее искусств Зураба Церетели, обсуждали созданный на бюджетные средства интернет-портал Russia.travel. Прямая трансляция заседания велась на сайте Министерства культуры.

Докладывал министру Владимиру Мединскому о том, как идет работа по наполнению Национального туристического портала, лично глава Ростуризма Олег Сафонов:

— Основой турпортала являются объекты туризма, всего добавлено 16 тысяч объектов, в этом году их количество должно увеличиться до 18 тысяч, — рассказал руководитель ведомства.

Наполнение сайта осуществляется, по словам Сафонова, при участии всех субъектов РФ. На сегодняшний день регионы-лидеры по предоставлению контента: Республика Крым, Краснодарский край, Пермский край, Алтайский край, Красноярский край. Эта работа держится на контроле, как утверждает Сафонов, ни много ни мало, в Администрации Президента РФ.

Глава Ростуризма рассказал также о планах организаторов портала: перевод 2 тысяч информационных материалов на иностранные языки, продвижение портала совместно с российским МИДом и китайскими партнерами – интернет-сервисами «Али-бей», «Вейбо» и «ВиЧат». На сайте должны появиться турмаршруты (их сейчас нет), авторские материалы, репортажи, интервью, очерки, сервисы по продаже турпутевок и страховок. Прошли переговоры, по словам Сафонова, с представителями поисковых систем Яндекса и Рамблера. Вот только результат их не был озвучен. Да и как Ростуризм планирует продвигать портал среди китайской аудитории, если даже на английский язык его не могут перевести, тоже не было сказано.

Коллегия Минкультуры РФ прошла в Галерее искусств Зураба Церетели
Коллегия Минкультуры РФ прошла в Галерее искусств Зураба Церетели

Слушая все эти радужные планы, Владимир Мединский не выдержал и спросил своего подчиненного:

— А какой план по посещаемости портала вы себе ставите?

— 20 тысяч уникальных посетителей в 2017 году, — после паузы ответил Олег Сафонов.

— Когда точно, скажите, пожалуйста, под протокол, — настаивал Владимир Мединский.

— К середине 2017 года, — пообещал глава Ростуризма.

Вопросы главному туристскому чиновнику начали задавать и другие члены коллегии.

— Какие у вас самые тяжелые вопросы в работе над Нацтурпорталом?

— Самый тяжелый для нас вопрос – это перевод текстов на иностранные языки. Задача непростая, перевод должен быть сделан качественно, на литературном языке, чтобы его понимали носители языка…

— Когда будет сделан перевод? — снова задал уточняющий  вопрос Владимир Мединский.

— До декабря 2016 года переведем на английский язык, — заверил собравшихся Олег Сафонов (всего же планируется перевод портала на 7 иностранных языков). На Дальнем Востоке есть материалы на японском языке, мы у них возьмем.

— Мы это зафиксируем в протоколе, — сказал министр культуры. – И откройте статистику посещений на сайте, что вы там скрываете?

Как оказалось, на портале нет открытой статистики, в отличие, к примеру, от портала культурного наследия России — Культура.рф. По данным сервиса PR-CY, посещаемость Нацтурпортала пока всего… 432 посетителя в день. Если сравнивать его с тем же порталом Культура.рф, то на него заходит в настоящее время более 15 тыс. человек, а статистика фиксирует 40 тысяч просмотров.

Владимир Мединский на коллегии Минкультуры РФ
Владимир Мединский на коллегии Минкультуры РФ

По чем Нацтурпортал для народа?

Между тем, многие бы хотели узнать, во сколько же обходится госбюджету создание и поддержка главного турпортала страны? Сколько уже освоено денег подрядчиками, и сколько еще будет потрачено на доработку портала?

Напомним, в ноябре 2013 года компания ЗАО «Ай-Теко» выиграла тендер и заключила госконтракт на разработку АИС «Туризм» на сумму 221 млн. руб. По этому контракту исполнитель должен был, как сказано в техзадании, «выполнить работы по созданию, обеспечению функционирования и развитию автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018гг.)» (АИС «Туризм»)». Все работы должны были быть выполнены не позднее 25 декабря 2015 года.

АИС «Туризм» должна включать в себя несколько подсистем, в том числе Национальный турпортал. «С помощью Национального туристического портала у населения Российской Федерации и иностранных граждан появится возможность не только получить актуальную информацию о наиболее красивых и интересных территориях страны, но и распланировать маршрут, забронировать билеты и места проживания. Подсистема позволит открыть туристическую Россию широкому кругу потенциальных туристов и сделать туристическую отрасль более значимой для экономики страны. Для привлечения зарубежных туристов должно быть реализовано предоставление информации на иностранных языках, что обеспечит доступность данных, необходимых для выбора маршрута, и повысит узнаваемость достопримечательностей, расположенных на территории России», — также говорится в техническом задании к госконтракту.

Согласно данного госконтракта, до конца 2015 года должны были быть закончены все работы, в том числе «Обеспечение функционирования на русском и иностранных языках (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский) информационно сервисного мультимедийного централизованного Интернет-ресурса – Национального туристического портала». Между тем близится к завершению 2016 год, а материалы турпортала на иностранные языки все еще не переведены.

Национальный турпортал должен был стать «информационной витриной» АИС «Туризм», отображая всю информацию, собранную в ее подсистемах. Но сегодня любой зашедший на сайт Russia.travel увидит там лишь новости, присылаемые из регионов, и описание туробъектов, о которых говорил глава Ростуризма.

На это обратили внимание и аудиторы Счетной палаты РФ, проверявшие Федеральное агентство по туризму в этом году. В своем отчете, опубликованном на сайте ведомства 28 июня, они указали на нелогичность и непоследовательность действий руководства туристического ведомства.

Глава Ростуризма Олег Сафонов пожаловался на трудности перевода
Глава Ростуризма Олег Сафонов пожаловался на трудности перевода

В частности, «проверка показала, что при передаче Ростуризму в 2012 г. полномочий госзаказчика — координатора ФЦП «Развитие туризма», агентство отказалось принять разработанную Минспорттуризмом в период исполнения им полномочий госзаказчика указанной ФЦП автоматизированную информационную систему «Туризм», заключив в 2013 году новый контракт на создание аналогичной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма на сумму более 221 млн. рублей.

Однако, согласно результатам проверки, принятая и оплаченная Ростуризмом информационная система в полном объеме в настоящее время все еще не эксплуатируется. Более того, в 2014-2015 годах Ростуризмом за счет средств бюджета в нарушение условий государственного контракта были оплачены исполнительные листы Арбитражного суда в пользу разработчика системы, созданной Минспорттуризма, на сумму 145 млн. рублей», — говорится в отчете. То есть от интернет-наследия предыдущего руководства Ростуризма нынешние руководители агентства открестилось, и потраченные 145 млн, получается, вылетели в трубу.

Хорошо понимая, что работы по созданию нового турпортала до конца не выполнены, в этом году Ростуризм решил провести новый тендер, уже на доработку АИС «Туризм»! В мае все та же компания «Ай-Теко» выиграла и этот аукцион, и 16 июня с этой структурой заключили новый госконтракт, уже на сумму 51,1 млн. руб. — «на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы «Туризм». Поскольку работы по созданию АИС «Туризм» должны были завершиться 25 декабря 2015 года, а на поверку стране презентовали пока только Нацтурпортал, то надо полагать, на его создание и идут все выделяемые средства. Других «подсистем»   таинственной автоматизированной информационной системы, кроме интернет-сайта,  нам пока не  продемонстрировали.

Вы будете удивлены, но месяцем ранее эта же компания выиграла еще один аукцион и 4 мая заключила контракт с Ростуризмом на 15,3 млн. руб., которые должны быть потрачены на «актуализацию» проекта.

Именно за эти — дополнительные  — деньги, надо полагать,  и будут опубликованы 2 тысячи новых информационных материалов на портале (о чем говорил на коллегии Олег Сафонов), а также сделан перевод статей на английский язык.

Итого затраты на создание туристического сайта составили уже почти  300 млн рублей! При сегодняшней посещаемости портала менее 500 человек в день. Вот это эффективность потраченных денег!

Тем не менее, не смотря  на  то, что регионы делают свою работу по наполнению интернет-ресурса бесплатно, конца новым финансовым вливаниям Ростуризма в дальнейшую «доработку»  и «актуализацию» своего интернет-детища пока не видно.

Источник: russiantourism.ru



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest