Волжские ворота Казани

09.09.2013 | Путешествие

 Раньше дорогу в порт указывали мачты кораблей, а теперь ориентирами служат доковые краны


Раньше дорогу в порт указывали мачты кораблей, а теперь ориентирами служат доковые краны

Туристы,  прибывшие в город поездом, нередко судят о нем по вокзалу,  меняющие  в городе самолет  – по аэропорту. Ну а для пассажира речного круиза впечатления от получасовой стоянки в речпорте могут стать решающими. 

Привыкнув путешествовать по воздуху, рельсам или автомобильным трассам, мы порой забываем, что несколько веков назад главными транспортными артериями были реки. Сегодня долголетняя речная «анемия» проходит – и в артериях вновь активизируется ток «кровяных» телец, в том числе туристических.

Волго-Балтийский речной торговый путь много столетий соединял Скандинавию с Русью, Хазарией и Волжской Булгарией. Булгарии давно нет, зато сохранилась одна из ее пограничных крепостей – Казань, древняя столица Казанского ханства, а ныне главный город Республики Татарстан. И при этом центр волжского судоходства.

Средневековые купцы, прибывавшие на ярмарки, как-то обходились естественными пристанями на берегах Волги и ее притока Казанки, однако время заставило возвести здесь причалы, верфи и даже Адмиралтейскую слободу. А вот хорошего большого порта в Казани не было до середины XX в., когда для создания Куйбышевского водохранилища часть старых пригородных причалов пришлось затопить. Тут уж властям поневоле пришлось строить портовый комплекс. Официальная дата рождения Казанского речного порта – 1964 г.

Порт – большая и сложная структура, но обычному туристу нет дела до грузовых причалов и складов. Он попадает в здание речного вокзала и по этому вокзалу судит обо всем комплексе. А Казанский речной вокзал в свое время был весьма видной постройкой: архитектор Исмагил Гайнутдинов (вместе с соавтором Константиновым) спроектировал целый дворец в стиле «советского неоклассицизма». Нагрузка на здание тоже ложилась серьезная: здесь регулярно останавливались курсирующие по Волге круизные корабли, а кроме того, вокзал был центром пригородного речного судоходства.

За полвека речные ворота Казани серьезно обветшали и давно уже нуждались в реконструкции. Впрочем, она и началась давно: вокзал хотели обновить еще в 2005 г., к тысячелетию города. Окружили лесами, закрыли на ремонт… А потом, как это часто у нас водится, деньги на реконструкцию, скажем так, закончились.

Современным пассажирам теплоходов речной вокзал оказался не нужен – здание собираются превратить к гостиницу

Современным пассажирам теплоходов речной вокзал оказался не нужен – здание собираются превратить к гостиницу

Законсервированным недострой простоял до тех пор, пока не стало известно, что город примет летнюю Универсиаду-2013. Тут про речной вокзал снова вспомнили и срочно возобновили его реконструкцию. Заодно пересмотрели и назначение грандиозного здания: хотя по статистике через казанский порт ежедневно проходит 6 тысяч пассажиров, новый владелец – судоходная компания «Татфлот» – счел, что большая площадь речному вокзалу ни к чему. Часть помещений планируется переоборудовать под гостиницу на 80 номеров. Впрочем, обещают, что внешне комплекс измениться не должен, а внутри помимо отеля появятся современный ресторан и конференц-зал.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
Пока здание вокзала ремонтируют, порт продолжает свою работу и туристы все равно могут отправиться на прогулку по Волге. Добраться до речного вокзала можно разными видами наземного транспорта: автобусами № 1, 6, 8, 31, 53, 85; троллейбусами № 20 и 21; трамваем № 7. Касса порта находится слева от главного здания речного вокзала. А билет на двухчасовую прогулку по Волге или на прогулку до Свияжска и обратно стоит около 200 рублей.


Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest