Владимир Соколов: «Работаем на перспективу»

10.06.2015 | Персона

Поезду «Гранд Экспресс» Москва – Санкт-Петербург частной пассажирской железнодорожной компании ЗАО ТК«Гранд Сервис Экспресс» в этом году исполняется 10 лет. «Юбилейное» интервью нашему журналу дал гендиректор компании Владимир Соколов.

Гендиректор компании «Гранд Сервис Экспресс» Владимир  Соколов

Гендиректор компании «Гранд Сервис Экспресс» Владимир Соколов

Владимир Владимирович, что было самым сложным, когда вы начинали работу компании?

– Придумать саму идею частной компании! Затем получить маршрут, подготовить проводников, сделать вагоны. Таких вагонов, как у нас, раньше просто не было в России. Мы сделали VIP-вагоны и устраивали чартерные поездки. Предприятие, которое изготовило их по нашей просьбе, поставило, например, в каждом купе индивидуальные кондиционеры, которые могли регулировать сами пассажиры. Еще в «номерах» появилось спутниковое телевидение, своя душевая кабина и туалет, теплые полы. Конечно, при такой нагрузке на вагон надо было в первую очередь разработать конструкторскую документацию и пройти всевозможные проверки. Мы их прошли и получили лицензию первой частной компании – за номером 0001-ПП.

Купе «Гранд Империал».

Купе «Гранд Империал».

– В одном из интервью вы говорили, что, когда вы начинали, в штате у вас состояло всего около десяти проводников. А сейчас?

– 140–150 проводников. А всего в компании около 200 человек. Мы начинаем работать с кадрами на самом раннем этапе. Берем их из учебных заведений, прикрепляем к наставникам, которые их в течение трех месяцев обучают, а потом дают характеристику, сможет ученик работать в компании или нет. Затем регулярно проводим тренинги, курсы по правилам общения с пассажирами. Проводники у нас учатся встречать пассажира, рассказывать ему, как включить кондиционер или Wi-Fi, правильно подавать завтрак, корректно решать конфликтные ситуации. Треть обслуживающего персонала в бригаде обязательно знает английский или другой иностранный язык.

Вагон-ресторан работает с начала движения поезда и до момента прибытия на вокзал.

Вагон-ресторан работает с начала движения поезда и до момента прибытия на вокзал.

– В связи с кризисом вы, наверное, повысили цены на билеты?

– Наоборот, снизили. Если в 2014 году проезд в купейном вагоне стоил 3500 рублей, то сейчас мы возим за 2300. Работаем на перспективу. Мы понимаем, что кризис когда-нибудь закончится, и не хотим терять клиентов. Мы ввели систему динамической тарификации стоимости билетов: если есть спрос, цена может вырасти до 3000–4000, если продажи идут плохо, то она падает до 2000. Что касается VIP-сегмента, то тут своих клиентов мы знаем в лицо. И судя по работе нашего поезда, кризис на этой категории пассажиров практически не отразился.

Поезд обслуживают порядка 150 человек.

Поезд обслуживают порядка 150 человек.

– Что сегодня вы предлагаете пассажирам в своих поездах?

– Индивидуальный туалет, душевая кабина, мягкая комфортная мебель, кондиционер, телевизор, DVD-проигрыватель есть в каждом купе, бесплатный Wi-Fi – во всем поезде. Кроме того, у нас набирает популярность такая услуга, как «трансфер по прибытии». Уже порядка 40 человек пользуются таким трансфером. Причем эта услуга входит не только в VIP-классы, но и в СВ. А что касается завтрака, то, считаю, он у нас лучший на всех железных дорогах России. У нас есть своя кухня, которая с часа ночи начинает готовить завтраки, причем в зависимости от того, что пассажиры заказали вечером. Поэтому утром еда подается горячая и свежеприготовленная, а не просто замороженная и разогретая.

Кофе/чай бесплатно для каждого пассажира.

Кофе/чай бесплатно для каждого пассажира.



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest