Вау-эффект для туриста

Владивосток уже давно известен любителям путешествий по воде, а его морской вокзал является визитной карточкой города. О развитии круизного туризма в регионе нам рассказал генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал» Валерий Нагорный.

Белоснежный лайнер у причала Морского вокзала.

Скаждым годом во Владивосток увеличивается число судозаходов круизных лайнеров, растет поток туристов, а компании-судовладельцы и туроператоры проявляют повышенное внимание к крупнейшему порту России.

– Валерий Александрович, каких результатов Владивостоку как круизному городу удалось добиться в прошлом году?

– Мы уже не первый год системно работаем по выводу Владивостока на круизный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Познакомились и установили контакты со всеми компаниями-судовладельцами и туроператорами, кто формирует морские туры в нашем регионе. Теперь о столице Приморья знают все руководители штаб-квартир круизных компаний, работающих в Азии. И на базе созданных контактов мы можем говорить о развитии и увеличении количества заходов судов.

В 2017 году Владивосток принял 14 круизных лайнеров, пока это рекордное для региона количество. Более 13 тысяч зарубежных гостей смогли познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями края.

Океанский проспект, центральная улица Владивостока.

– Видно, что динамика положительная. А какие планы на будущее?

– В этом году круизный сезон начался еще зимой, в конце февраля. Лайнер Amadea, совершающий 20-дневный круиз из Йокогамы в Гонконг, привез около 600 туристов, в основном немцев. В течение дня гости знакомились с главными туристическими жемчужинами города.

Валерий Нагорный

В этом году мы готовимся принять самые большие по вместимости круизные лайнеры, которые когда-либо заходили во Владивосток. Это итальянские Costa Serena вместимостью до 3700 пассажиров, Costa Fortuna вместимостью до 3500 пассажиров, а также MSC Splendida, на которой могут находиться до 4500 пассажиров.

Сейчас тесно работаем с корейскими партнерами, чтобы к имеющемуся графику добавить регулярную круизную линию между нами, южнокорейским Сокчо и портами Японии. При этом Владивосток должен быть не просто портом для захода судна, но и городом, где туристы могут начать или завершить свое путешествие.

Для привлечения круизных компаний, а рынок Северо-Восточной Азии становится все более конкурентным, мы делаем акцент на том, что Владивосток – это европейский город в ряду азиатских портов, находящихся на маршруте. Именно в этом и кроется наша привлекательность.

– Из общения с туроператорами других стран какие выводы для себя сделали?

– Мы поняли, что представителей круизного турбизнеса необходимо пригласить к нам в город. Если мы хотим, чтобы эти компании отправляли сюда туристов, они должны увидеть наш город, инфраструктуру, порт, туристические объекты, автобусы, оценить уровень гидов-переводчиков, изучить возможности шопинга, попробовать национальную кухню.

Золотой мост через бухту Золотой Рог был построен к саммиту АТЭС в 2012 году и стал визитной карточкой города. Туристы очень любят фотографироваться на фоне опор в виде знака победы.

Технологию ознакомительных туров, или фам-туров, необходимо использовать более активно. Нужно предлагать круизным операторам разнообразные программы, в составе которых новые маршруты и туристические объекты. Например, Приморская сцена Мариинского театра или открывшийся недавно после капитального ремонта цирк. Кстати, китайские туристы активно интересуются представлениями в нашем цирке.

Есть и программы с опорой на наши традиционные, но где-то не в полной мере раскрытые, преимущества: военно-историческое наследие, культурные площадки, тематика Транссибирской магистрали. Интересны места, связанные с историей жизни здесь корейской, японской и китайской диаспор. Также необходимо встраивать наши крупные мероприятия в программы для круизных туристов. Ведь компании хотят для своих клиентов превосходить их ожидания, чтобы в результате, как они говорят, получить «вау-эффект».

Туристско-информационный центр Приморского края

tour.primorsky.ru

Ольга Кускова



Система Orphus
Print Friendly, PDF & Email

Last modified:

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest