Пост генерального директора сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru покидает сооснователь компании Алексей Зарецкий. Новым генеральным директором становится второй сооснователь компании Станислав Сацук. Ранее он занимал пост исполнительного директора.
На посту генерального директора Алексей Зарецкий фокусировался на вопросах развития, занимался запуском и курированием новых проектов. Станислав Сацук на должности исполнительного директора руководил основным направлением бизнеса компании Travelata.ru как онлайн-поисковика и агрегатора пакетных туров. С момента создания компании в мае 2011 года Алексей Зарецкий и Станислав Сацук всегда были равноправными партнерами и сооснователями компании Travelata.ru. Их знакомство состоялось еще 2008 году во время стажировки в компании McKinsey & Company. Основатели Travelata.ru вырастили бизнес с нуля в 2011 году до оборота в 7 миллиардов рублей в 2019 году.
«Сегодня Travelata – это несколько бизнесов под одним брендом, – говорит Станислав Сацук. – Основной бизнес – это поисковик туров и организация их продажи, он приносит 90% выручки. Второй бизнес – это франчайзинговая сеть офлайновых агентств, в ней более 100 офисов. Также во время пандемии в пять раз вырос бизнес по предоставлению услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Его услугами воспользовались “СберМаркет”, MAXIMUM Education и ряд других клиентов».
В задачи Станислава Сацука сейчас входит руководство этими направлениями бизнеса на уровне холдинга и развитие новых направлений.
На пост исполнительного директора и управляющего основным бизнес-направлением – поисковиком туров – назначен Хорен Айрапетян, ранее он занимал в компании Travelata позицию директора по продукту.
«Я отхожу от управления компанией по семейным обстоятельствам, – говорит Алексей Зарецкий. – Мы с семьей решили переехать в США, где я буду заниматься новыми проектами, не связанными с бизнесом Travelata.ru. Однако я все равно остаюсь акционером и членом совета директоров компании Travelata».
С 2017 по 2019 год сервис Travelata рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль. Однако в 2020 году Travelata, как и любая туристическая компания, пострадала от пандемии – год был закрыт снижением продаж на 60%. В начале 2020 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) на полях Всемирного экономического форума в Давосе объявил об инвестициях в ряд крупных российских интернет-компаний, в том числе и в Travelata.
Однако сделка не состоялась из-за пандемии. Инвесторы передумали, потому что опасались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности. Текущие инвесторы Travelata.ru, включая основателей, провели внутренний раунд финансирования на 2 миллиона долларов, который был закрыт в мае 2020 года. Эти деньги были полностью вложены непосредственно в компанию. В августе и сентябре 2020 года Travelata смогла показать прибыль. Благодаря внутреннему раунду инвестиций и прибыли, полученной за два месяца, компания уверенно вошла в 2021 год. Дальнейшее привлечение инвестиций не планируется.
«В данный момент мы видим первые сигналы восстановления рынка. К концу января мы заметили, что люди начали активно бронировать летние туры с вылетом в июне – июле, и это дает нам уверенность в том, что оптимизм туристов возвращается, – говорит Хорен Айрапетян. – В первые недели 2021 года мы наблюдали существенно меньший процент раннего бронирования, чем обычно. Однако к концу января мы зафиксировали резкий рост интереса туристов к раннему бронированию: доля купленных заранее туров сейчас практически приближается к показателям, которые были до пандемии. Видя такую тенденцию, акционеры и менеджеры Travelata.ru планируют к концу 2021 года выйти по уровню продаж на показатели 2019 года и даже превысить их».